Найти тему
AUTOMPS

УАЗ Профи – ну ты меня загрузил!

УАЗ Профи: чтобы прокатиться с ветерком не хватает 6-й передачи в коробке
УАЗ Профи: чтобы прокатиться с ветерком не хватает 6-й передачи в коробке

УАЗ Профи - спорный автомобиль. Его можно и любить и ненавидеть одновременно. В нашем тесте УАЗ Профи не потребовал затрат, а наоборот, помог сэкономить или даже заработать. Наш испытатель Игорь Сирин возил на подопытном УАЗ Профи стройматериалы на свою дачу и, как утверждает, сумел сэкономить за 3 недели тысяч тридцать! Ну, а пробег в 5000 км придает особую достоверность его выводам.

Видео тест смотрите по ссылке в конце материала.

УАЗ Профи: технические характеристики
УАЗ Профи: технические характеристики

Сначала пару слов о внешности. Не с лица, конечно, воду пить, но сразу бросается в глаза несимметрично расположенное в арке переднее колесо. Это не дефект сборки, а издержки модернизации. В УАЗе изменили конструкцию передней подвески и колесо уехало вперед. Но не менять же из-за такой ерунды кузовные штампы, тем более, что оно всё равно ни за что не цепляет.

В длиннобазном УАЗ Профи установлен баллон на 150 л, что вместе с бензином обеспечивает пробег под 1000 км!
В длиннобазном УАЗ Профи установлен баллон на 150 л, что вместе с бензином обеспечивает пробег под 1000 км!

В этом грузовичке нет переднего привода, вместо балки моста – труба и четыре рычага подвески, причем есть даже стабилизатор, как спереди, так и сзади. Более того, спереди есть даже амортизатор в рулевой трапеции!

Интересна рама. На вид она более хлипкая, чем у Газели, но на самом деле имеет закрытое коробчатое сечение, так что в целом даже прочнее. При этом сварочные роботы явно ее не касались – чисто hand made!

Рессоры всего лишь двухлистовые, зато сами листы весьма мощные. Если не перегружать машину сверх разрешенных 1,5 т – выдержат. Наш испытатель, правда, признался в перевозке 2,2 тонн, что недопустимо, но зато подтверждает солидный запас прочности автомобиля.

Поменяли на УАЗе и задний мост. Теперь на нем двухскатные колеса, а в них дисковые тормоза! И это очень чувствуется даже на перегруженной машине.

Газелисты оценят задний борт, усилители к которому приварены не изнутри, а снаружи.  Таким образом, внутренняя сторона борта совершенно ровная
Газелисты оценят задний борт, усилители к которому приварены не изнутри, а снаружи. Таким образом, внутренняя сторона борта совершенно ровная
Можно заказать и такой длинный кузов без бортов для перевозки, например, мебели.
Можно заказать и такой длинный кузов без бортов для перевозки, например, мебели.

Еще одна фишка – потайной ящичек за задним номерным знаком. Может, кому и пригодится? Газелисты оценят задний борт, усилители к которому приварены не изнутри, а снаружи. Таким образом, внутренняя сторона борта совершенно ровная и не повредит груз, если его придется запихивать вплотную. Разве что… запачкает свежей ржавчиной. Да-да, при пробеге всего 5000 км, борт уже зацвел… Впрочем, для перфекционистов есть версия с алюминиевой платформой и бортами!

В кабине – ничего особенного, УАЗ, как УАЗ. Есть, правда, ящик под подушкой правого двойного сиденья, но за спинку ничего не засунете.

УАЗ Профи: всё внимание удобству водителя, ведь он за рулем не отдыхает, а работает
УАЗ Профи: всё внимание удобству водителя, ведь он за рулем не отдыхает, а работает
УАЗ Профи: всё просто, ничего лишнего, старые добрые крутилки управления климатом
УАЗ Профи: всё просто, ничего лишнего, старые добрые крутилки управления климатом
УАЗ Профи: дополнительные кнопки для работы на газе и блокировки дифференциала.
УАЗ Профи: дополнительные кнопки для работы на газе и блокировки дифференциала.

А что на ходу? Оказалось, что даже на легкой распутице пустой грузовичок совсем не хочет показывать хоть какую-то проходимость, так что опция блокировки дифференциала будет явно не лишней, если собираетесь съезжать с асфальта. Причина понятна: без груза основной вес приходится на переднюю ось, а ведущая-то задняя.

Оценить расход топлива здесь непросто: бортовой компьютер не умеет его показывать, да к тому же газ – не бензин. Путем некоторых вычислений и экспериментов оценили его в 20 л газа на сотню. С учетом емкости баллона и бензобака запас хода длиннобазной версии превышает 1000 километров!

А еще мы замерили разгони до сотни на газе и бензине, но результаты вы узнаете, досмотрев наш ролик до конца. Должна же быть интрига!

Стоит ли покупать УАЗ Профи? Он, конечно, мощнее и дешевле Газели. Но вот будет ли надёжнее? Ведь для рабочей лошадки безотказность очень важна, пусть даже за счет резвости.

Видео тест, где увидите, как умеет работать УАЗ Профи по ссылке внизу.

Еда
6,93 млн интересуются