Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

2 литра и 6 проблем. Проблемы двигателя Hyundai/Kia и почему они возникают

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели.

Многие из вас слышали, кто-то и лично сталкивался с проблемами корейского двигателя G4NA. Проблемы с задирами, в подавляющем большинстве, встречаются на пробегах за 150 тысяч километров, но кому-то везет меньше и появляются они уже на 100 тысячах, а то и раньше.

Двигатель, G4NA появился на корейских автомобилях в 2010 году и пришел на смену всеми известного мотора G4KD. Но G4NA - это уже двигатель не совместной разработки Hyundai/Kia и Mitsubishi, а личная разработки. За основу был взят младший двигатель G4FC на 1,6 литра.

Устанавливался на такие автомобили, как: Kia Cerato 3 и 4 поколений, Optima 3 и 4 поколений,Soul, Sportage 3 и 4 поколений, Hyundai Sonata 7 и 8 поколений, ix35, i40, Elantra 5 и 6 поколений, Creta, Tucson 3 поколения.

В нашей стране, данный двигатель имеет «доналоговую» мощность в 150 лошадиных сил, а в других странах, он идет немного мощнее, на 167 лошадиных сил.

Итак, давайте перейдем к основным проблемам данного двигателя:

Задиры

Это основная проблема, которую можно встретить на данном двигателе. Появляется она далеко не у всех, но после 150 тысяч, их появление, значительно выше. Сначала, слышен металлический перестук поршней на холодном моторе, из-за увеличения зазоров между юбками поршней и стенками цилиндров. Далее стук слышен уже и на прогретом двигателе.

-2

Решение проблемы - установка форсунок масляного охлаждения. Их могли устанавливать на сторонних сервисах при ремонте, а позже с 2017 года и сама компания Hyundai/Kia начали устанавливать их с завода. Это позволило обеспечить дополнительное охлаждение днища поршней и смазывание стенок цилиндров.

Расход масла

Если заглянуть в книгу по эксплуатации, то можно увидеть, что производитель заявляет, что расход моторного масла, вплоть до 600 грамм на 1000 километров пробега, это норма. А в сложных условиях и до 1 литра. Но почему расход может присутствовать?

Так как блок цилиндров - алюминиевый с чугунными гильзами. Из-за особенности конструкции блока, а именно «Open Deck», цилиндры не имеют жесткой поверхности в плоскости, которая будет перпендикулярна оси коленвала. С пробегом, цилиндры меняют свою форму на эллипс, зазор поршней увеличивается, да и тонкие маслосъемные кольца, могут «залегать» уже на 80 тысячах километров.

При ремонте блока, используют или гильзы такого же размера или ремонтные, так же устанавливают усиленные поршневые кольца и форсунки масляного охлаждения.

Коренные и шатунные вкладыши

Конструкция вкладышей, которые устанавливают с завода, не самая лучшая. Износ на них мог появляться уже до 100 тысяч километров. И если упустить этот момент, то это может обернуться проворотом коленвала и его дорогостоящей заменой.

-3

С 2017 года, вкладыши модернизировали и теперь они идут с керамическим напылением, а соответственно, пройти они могут теперь больше.

Нейтрализатор отработавших газов

Корейский двигатель,оборудован не самым лучшим нейтрализатором отработавших газов. Керамика может начать разрушаться, уже на 100 тысячах километров и это чревато задирами. Но мало, кто его меняет, так как стоит он дорого. Либо ставят «обманки» либо вваривают пламегаситель.

Система охлаждения

На этом двигателе, она не самая лучшая. Поэтому, если не хотите перегрева, то лучше промывать радиаторы 2 раза в году или, хотя бы 1 раз, особенно после лета, когда в городе летает много тополиного пуха.

Особенно это актуально, для владельцев кроссоверов с этим мотором, так как из-за массы, мотор больше нагружается.

Поиск запасных частей

Компания Hyundai/Kia, очень часто вносила различные доработки в данный двигатель, то цепи ГРМ меняли, то масляный насос. Иногда, даже дилеры не могут ответить, что именно поменяли в двигателе, так как сама компания об этом не сообщала, а вот потребители и подавно не могли знать, что изменилось. Из-за этого, можно столкнуться с проблемами, при поиске запасных частей. Но хоть цена на детали не дорогая.

Стоит ли покупать?

Если хотите купить автомобиль с этим двигателем с пробегом, то перед покупкой не поскупитесь на диагностику двигателя, проверку эндоскопом, ведь лучше заплатить за проверку, чем платить за капитальный ремонт.

А если все же капитальный ремонт уже неизбежен, то не тяните с ремонтом, так как если провернет вкладыши, то ремонт окажется еще более дорогим.

А был ли у вас негативный опыт с этим двигателем? Напишите в комментариях.

Спасибо за внимание. Буду рад вашим лайкам и подпискам на канал.

Авто
5,66 млн интересуются