Найти тему
Вдохновенная Кулина

Из одной мучки да разные ручки: почему у одних блюда всегда получаются вкусными, а другим не удаются

Доброго дня и хорошего настроения, дорогие читатели!

Вспоминается эпизод из телесериала «Тайны следствия», тот его сезон, в котором появилась пожилая пара следователей. Жена следила за питанием мужа, готовя ему полезную домашнюю еду, пренебрегая собственной карьерой, которая мгла бы сложиться гораздо более удачно. Но дело-то житейское и вполне понятное.

Пожилая женщина со всей щедростью угощала и более молодых коллег мужа, а когда одна из них попросила рецепт пирожков, отвечает: Заходите, научу, ведь рецепт с рук снять нужно. Не всем дано научиться готовить по книгам. Помню, как разочаровал меня первый же рецепт выпечки из какого-то советского журнала, хотя точно следовала всем этим дозировкам в стаканах и ложках.

Я где-то слышала, что хорошие повара даже не пробуют готовящееся блюдо «на соль», у них внутри есть словно какой-то невидимый инструмент, может быть кулинарная интуиция, которая на глазок помогает им мысленно попробовать блюдо. Или же это громадный опыт так дает себя знать.

Так или иначе, но в моих глазах, это и есть высший пилотаж: мысленно представить себе вкус будущего блюдо и взять для него нужные ингредиенты в нужном количестве.

Можно ли этому научиться? Если приготовление еды не доставляет радости, то вряд ли стоит мучать себя. Но даже если тяга к готовке есть, а внутреннего ощущения блюда как не было, так и нет, хотя бы попробовать развить его можно.

Когда-то давно прочитала коротенькое описание английского писателя Джона Бойнтона Пристли о том, как он готовил рагу, оно меня впечатлило и в некотором роде заставило пересмотреть мое отношение к точным дозировкам продуктов.

Наверное, дозировки важны при составлении калькуляции блюда на предприятиях общепита, как это было в советские времена или в ресторанах. Но очень мешает, когда заглядываешь в холодильник и видишь там какие-то остатки продуктов и понимаешь из всего этого хорошо бы приготовить что-нибудь вкусненькое.

Как Пристли готовил рагу

Он писал об этом так. Вот представьте себе мужчину в годах, который стоит над кастрюлькой в которой готовится мясо, нарезанное кусками. Мужчина что-то ворчит, бормочет себе под нос, выражая некоторое недовольство. Потом добавляет к мясу овощи. Какие? Да какие есть под рукой и постоянно перемешивает блюдо.

Вот ему приходит в голову бросить туда щепотку каких-то пряностей. Каких? Да тех, какие есть в этот момент на кухне. Огонь очень слабый, содержимое булькает, писатель все время его перемешивает и что-то бурчит про себя. Долго, этот процесс занимает много времени, все продукты должны хорошо приготовиться и пропитаться ароматами.

И вот домочадцы собираются за столом, наш повар вносит рагу – оно удалось, ведь в процессе готовки писатель вложил в него частичку своей души.

Конечно, для мишленовских поваров, каждое движение которых отточено, такое описание выглядит крайне по-дилетантски, но если цель – вкусно накормить семью, то это как раз самое то.

Практически любое первое, второе или третье блюдо можно выполнить по писательской методе. А вот с выпечкой, действительно, сложнее, здесь важны каноны и пропорции. И все равно, даже опытные хозяйки говорят: добавьте муки, сколько возьмет тесто до получения нужной консистенции.

У муки бывает разная влажность, различная крупность помола, содержание клейковины и тому подобные характеристики. Впрочем, следует учитывать качество и других продуктов, входящих в блюдо: степень жидкости, жирности и прочего. А все это дается опытом и чтением хороших кулинарных книг.)

***Друзья, приготовление еды это и ремесло и искусство. И чтобы освоить его потребуются у трудолюбие и капелька таланта. Если есть желание после мотивирующей статьи пойти на кухню – значит, все получится.)

Добавьте описание
Добавьте описание
Еда
6,23 млн интересуются