- Девоньки, вчера закрыла тридцать банок огурцов и десять банок помидор. Так устала. А еще кабачковую икру на зиму нужно. А также компоты закрыть. Мои за зиму семьдесят банок выпивают. Где сил взять?
- Любовь Ильинична, на что вам столько? Ваши дети с вами уже давно не живут. Вам с мужем и пяти банок огурцов с помидорами хватит. Да и компота банок десять. Неужто продаете?
- Какой там. Дочка не закрывает ничего. Некогда ей. Двое маленьких детей, подработка и муж, который мало зарабатывает.
- А невестка хоть закрывает?
- А невестка не умеет. Да и не хочет. Хитрюга, мои закрутки ест и нахваливает. Говорю ей, давай научу. Так нет, улыбается и всё.
- Ох, и посадили вы себе на шею своих детей с их семьями.
- А что теперь я могу сделать?
- А вы скажите, что приболели и закрывать и готовить на них не сможете.
- Попробую.
Прошло несколько недель. Любовь Ильинична расцвела и окрепла. Вместо ненавистных готовок и закруток, после работы женщина с мужем ходят в парке гулять. Десять тысяч шагов для здоровья.
- Любовь Ильинична, вы прямо цветете.
- Спасибо, девочки. Это все благодаря вам.
- Как ваши родственники восприняли новость о нежелании готовить на них?
- Вначале не поверили. Начали предлагать помощь. А какую помощь они могут оказать? Банки или овощи помыть? Так маникюр жалко. Лук или чеснок почистить? Воняет сильно. Овощи порезать? Терпения не хватает. Так чем они могли помочь? Потом просили рецепты. Вздыхали, причитали. А потом выбрали новую тактику. Объявили меня бессовестной. И не разговаривают. Говорят, маме жалко немного овощей для своих любимых детей и внуков. Говорят, что и так много делают для нас. А что они делают? Деньгами помогают? Не помогают. Физически помогают на даче? Так нет, спину бояться надорвать.
- Вы, наверно, переживаете?
- Нет, девочки. Мы с мужем поняли. Каких детей вырастили, то и получили. Теперь решили пожить для себя.