КРАСНОЕ СУХОЕ. ЮАР. ЗГУ «ЗАПАДНЫЙ КЕЙП»
Это вино уже не первый раз попадает в мои цепкие ручки и всегда оставляет кучу положительных эмоций. Название бренда происходит от одного из старейших племен Южной Африки, народа Обиква, ранее населявшего юг континента, а делает его очень крутая компания Distell Group Limited из города Стелленбос, что в 50 км к востоку от Кейптауна. Distell образовалась при слиянии компаний Stellenbosch Farmers' Winery и Distillers Corporation в 2000 году.
У Винодельни Стелленбосских фермеров история достаточно прозаична: в 1925 году её основал американский врач Уильям Чарльз Уиншоу и с тех пор она всячески развивалась и расширялась. Каждая 6 бутылка вина в ЮАР выходила из их подвалов, к тому же у винодельни имелась сеть фирменных магазинов по всему миру.
Судьба второго компаньона гораздо интересней. Компания Distillers была образована в 1945 году магнатом Энтони Эдвардом Рупертом. Тогда они специализировались на крепких напитках, в частности на коньяках. Со временем доля продаж их янтарного напитка достигнет на внутреннем рынке 80%. Кроме того, в 1989 году был выпущен на рынок ликёр Amarula Cream - самый продаваемый сливочный ликер в мире. Собственно, тоже ничего необычного если бы не личность основателя. Его биография – это готовый сценарий для голливудского фильма, настоящая «американская мечта» на землях Африки.
Учился будущий магнат на медицинском, затем изучал химию. По окончанию университета недолгое время пытался зарабатывать на химчистке, но быстро бросил это гиблое дело и занялся табаком. Вложив в новый проект 10 фунтов стерлингов, он у себя в гараже, организовал в 1941 году, с двумя друзьями, компанию по производству сигарет Voorbrand (позже Rembrandt Ltd). Тут дела пошли веселее и уже в 1954 году Руперт приобретает контрольный пакет Rothmans International. В 1968 году в состав компании входит Dunhill. Перед продажей в 1999 году своего табачного бизнеса British American Tobacco, фабрики Руперта были четвёртыми по величине производителями сигарет в мире.
Разумеется, одним табаком сыт не будешь, и Руперт занялся изготовлением и продажей предметов роскоши. Для этого, в 1988 году в Швейцарии была основана компания Richemont (ювелирные украшения, часы, письменные принадлежности, дизайнерская одежда и огнестрельное оружие). Сейчас её возглавляет сын Энтони Иоганн Питер Руперт. Собственно, он же командует и остальным бизнесом семьи - инвестиционной холдинговой компанией Remgro Limited. Наверное, нет ни одной отрасли экономики где бы они не отметились - банки, финансы, упаковка, стекло, медицина, горнодобывающая промышленность, нефть, напитки, продукты питания, средства личной гигиены и прочая-прочая-прочая. Они-то как раз и контролируют Distell Group Limited производящую нашу Obikwa. Вообще семья довольно плотно занимается алкоголем, кроме активов в ЮАР у них есть виноградники во Франции, совместный винодельческий бизнес с Ротшильдами и винокурня в Шотландии.
В мировом рейтинге клан Рупертов, по версии Forbes, входит в 500 самых богатых семей мира и в тройку самых богатых граждан ЮАР. Кстати первую строчку в этом списке занимает небезызвестный Илон Маск выросший в ЮАР и сохранивший, по всей видимости, Южно-Африканское гражданство.
Напоследок ещё один интересный факт из биографии Энтони Руперта.
В своё время он поучаствовал в основании Всемирного фонда дикой природы (WWF ), был президентом южноафриканского отделения организации, и создал в 1970 году, вместе с тогдашним главой WWF принцем Нидерландов Бернхардом, фонд The 1001: A Nature Trust ставший основным источником финансирования организации. Становится понятной фанатичная забота Distell об окружающей среде. Экологические методы выращивания винограда, сверхлегкие 350-граммовые бутылки, биоразлагаемые упаковочные материалы, алюминиевые крышки, пригодные для вторичной переработки, даже используемые на предприятии энергосберегающие лампочки мощностью не более 40В дают на выходе отличное вино за умеренные деньги. Если с природой обращаться бережно, она за это обязательно отблагодарит.
Про импортёра много рассказывать не буду – это Beluga Group (на этикетке ООО «Синергия Импорт»). Я про неё уже писал, когда дегустировал вина Поместье Голубицкая, российского актива, приобретённого Белугой в 2018 году. Кроме Пинотажа они привезли к нам ещё три вина Obikwa – красный Шираз и белые Совиньон Блан и Шардоне, но, видимо, в более скромных объёмах. По крайней мере всю четвёрку вместе застать мне ещё не разу не удалось, в основном только Пинотаж на глаза попадается.
Винтаж 2018 года на vivino оценили довольно скромно, в 3,6/5. Наверное, поначалу не распробовали. С 2019 года был сделан ребрендинг этикетки. Вместо непонятных каракулей на фасаде появился стилизованный страус, для более понятного позиционирования с Африкой. Линейку усилили Каберне Совиньоном и парочкой розовых. После этой суеты дела пошли повеселее. Пинотаж 2019 года на vivino уже оценили на 3,8/5, а 2020 так и вовсе на 3,9.
Хоть Distillers и экономит на лампочках, но на вино их скупердяйство не распространяется. Очень взрослый и интересный Пинотаж. Даже странно, что его продают по такой демократичной цене.
Слива сочная, спелая, чёрная, блестит на солнце сладкой, зернистой мякотью. Дым ароматный, не диетических сигарет с ментолом, но крепких сигар кубинских. Кора дуба древнего (кота выгнать вместе с лотком, златую цепь с русалкой оставить), бочка дубовая обожжённая и свежий морской бриз с Мыса Надежды (не забыть про русалку). Все эти ароматы упакованы в холщовый мешок и слегка присыпаны можжевельником.
Такой же мощный и сладкий сливовый вкус (это точно сухое вино?). Со временем сладость сходит на нет, на первый план скромно выходит, далёкая от нас, горечь апартеида, и лёгкая кислинка сожалений о быстром финале.
Особо засиживаться с ним не стоит, через час вино становится заметно проще и на вкус и аромат. От былого великолепия остаётся наваристый, но простенький сливовый компот. Это, пожалуй, единственный минус. Впрочем, для данной ценовой категории недостаток не критичный.
Поставлю ему 3,85/5 и прикуплю, пожалуй, ещё пару бутылок про запас.