Приготовим чудеса на зиму вместе с великим Нострадамусом. Вкусных рецептов из тыквы много, но не так часто встречаются варианты, сохранившиеся аж с XVI века.
Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm
Имя Мишеля Нострадамуса вызывает мгновенную ассоциацию со средневековым предсказателем. Его имя украшает страницы таблоидов — обычно с хлестким заголовком: "Нострадамус предсказал конец света и эпидемию 2020 года!" Но таблоидам свойственно, скажем мягко, преувеличивать, ведь вообще Мишель де Нотрдам, Нострадамус, был французским астрологом, фармацевтом и алхимиком. А еще он написал книгу о кулинарии. «Трактат о приготовлении варений» (1555) содержит «способы и приемы изготовления варенья многих видов, из меда, сахара и обработанного теплом вина».
Рецепты Нострадамуса отнюдь не просты и зачастую расплывчаты, например варить сироп там следует ровно столько времени, сколько вы читаете молитву "Аве Мария". Но знатоки говорят, что его марципан, вишневое варенье, равно как и засахаренные фрукты, великолепны.
Поэтому вот вам настоящий средневековый рецепт цукатов из тыквы от Нострадамуса, они же «кокорда» или «карабасса».
Цукаты из тыквы
Возьмите обычную тыкву. Выбирайте самую твердую. Срежьте корку. Нарежьте плотную мякоть тыквы кубиками со стороной 7–8 сантиметров и выложите на слой крупной морской или каменной соли в глиняную или эмалированную посуду. Сверху посыпьте солью тоже и оставьте на три дня. Соль выводит влагу из тыквы.
Через три дня стряхните соль и промойте в 12 водах. После этого вскипятите кусочки тыквы в чистой воде — попробуйте проткнуть мякоть иголкой, если не проткнулась, прокипятите в чистой воде еще раз. Как только тыква сварилась, поместите ее кусочки в холодную воду и оставьте охлаждаться: мякоть станет плотнее.
Когда кубики остынут, вытрите их насухо. Сварите густой сахарный сироп (из соотношения 1:1). Когда сироп остынет, залейте им кусочки тыквы в эмалированной посуде. Повторите это с новой порцией сиропа до четырех раз. Когда тыква станет прозрачной, обваляйте в сахарной пудре и оставьте сушиться, пока кубики не покроются белой сахарной коркой. Вот вам настоящее угощение XVI века!