Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Нашел редкий деревянный фургон с оригинальным кузовом. Москвич "Буратино" (небольшой видео обзор)

История советского автопрома знает много примеров решения сложных технологических задач обходными путями. Пожалуй, Москвич 400-422 яркий пример решения проблемы отсутствия больших кузовных пресс штампов и необходимых комплектующих.

-2

Послевоенный автопром СССР рос такими бурными темпами, что производители оснастки, оборудования и автомобильного металла просто неуспевали удовлетворять спрос автозаводов. Именно поэтому инженерам и конструкторам Московского завода малолитражных автомобилей приходилось прибегать к неординарным решениям. Таким, как изготовление деревянных кузовов.

-3

В 1946 году на МЗМА начинается разработка Москвича с грузопассажирским кузовом. К 1947 году были собраны 11 версий автомобиля с различными модификациями кузова. Среди них был 5-дверный грузопассажирский вариант с полноценным пассажирским салоном Москвич 400-421, который так в серию не пошел. И его собрат 3-дверный фургон с креслом водителя и переднего пассажира, получивший одобрение.

-4

Машины показали Сталину пояснив, что стального автомобильного проката катастрофически не хватает, не говоря уже о штампах для таких больших кузовных панелей. Иосиф Виссарионович изучил фургон и производство деревянного грузового Москвича одобрили.

-5

Инженерам московского автозавода пришлось с нуля проектировать деревянную силовую структуру кузова фургона. Требовалось около 240 деревянных деталей, металлические косынки для усиления, фанера. А вот крышу обтягивали гранитолем — материалом похожим на дерматин. Как вы понимаете приварить кузовные панели было гораздо проще, но их в наличии не было.

-6

К работе подключили Шумерлинский завод, где делали приклады для автоматов ППШ. В ход шла в основном хорошо просушенная береза. Сами автомобили собирали на авиационном заводе в Филях, куда поставляли шасси. База для сборки представляла собой моторный отсек с рамкой стекла и днищем с крыльями. Как вы понимаете жесткость кузова такого деревянного авто оставляла желать лучшего. Боковые стекла не опускались, а вентиляция осуществлялась с помощью небольших форточек в передних дверях.

-7

Тем не менее с 1949 по 1956 годы собрали более 11 тысяч деревянных фургонов. В частные руки они не продавались, а отправлялись на госпредприятия, например почту и для перевозки монет из телефонных автоматов. Еще 2.5 тысячи 4-ех колесных заготовок отправили на завод Министерства мясо-молочной промышленности СССР, где их превратили в холодильники на колесах, то есть изотермические фургоны.

-8

Несмотря на "грузовые" покрышки с высоким профилем и усиленную заднюю подвеску. Двигатель ставили от стандартного Москвича. То есть 1.1 литровый агрегат выдававший чуть более 23 л.с. (чуть позже 26 л.с.). Плюс 3-ступенчатая коробка передач. Грузоподъемность деревянного фургона по кличке "Буратино" составляла всего 200 килограмм. Однако грузили под самый потолок, превышая все допустимые нормы.

-9

При довольно жесткой эксплуатации деревянные детали быстро расшатывались, а влага и грязь ускоряли процесс и машины просто рассыпались. Их тут же отправляли на ремзаводы, где приводили в порядок, но не надолго. По прошествию определенного времени деревяшки на колесах списывали. "Буратино" доживали свои дни на задворках автобаз превращаясь в труху. Иногда списанные машины передавали в автошколы, где изучали устройство автомобиля.

-10
-11

На сегодняшний момент встретить оригинальный Москвич 400-422 "Буратино", это большая редкость. В стране их осталось всего несколько штук и половина уже новоделы, в разной степени. Мне удалось встретить максимально аутентичный деревянный фургон.

-12

В первый раз прикоснулся к деревянному "Москвичу". Смотрится очень стильно и ощущения непередаваемые. Сейчас даже сложно представить, сколько труда было вложено в создание одного такого автомобиля. Папа Карло просто отдыхает.

-13

Снял автомобиль на видео, сюжет можно посмотреть вот тут.

Увидеть своими глазами редкий деревянный автомобиль можно на выставке Музея Транспорта Москвы "Мечта Москвича", которая недавно открылась на ВДНХ в 26 павильоне (Транспорт СССР) рядом с ракетой Восток. Рекомендую посетить, подробнее о выставке можно узнать здесь -https://www.mtmuseum.com/mechtamoskvicha

Авто
5,66 млн интересуются