Белый пшеничный хлеб в хлебопечке! Рецепт дрожжевого хлеба из пшеничной муки

8,4K прочитали

Друзья мои, всем привет! С вами Дина и канал "Коллекция Рецептов".

Думаю, вы согласитесь с тем, что нет лучшего способа создать домашний семейный уют, чем наполнить любимый дом ароматами свежеприготовленной выпечки! Многие из вас знают, какое прекрасное чувство и ощущение возникает в тот момент, когда вы самостоятельно печете хлеб.

А для тех, кто по разным причинам не может готовить хлеб в духовке, на помощь хозяйкам приходит замечательная помощница - автоматическая хлебопечка. Я обещала вам поделиться рецептами хлеба, приготовленного в хлебопечке и сегодня один из них.

Будем готовить самый обычный дрожжевой белый хлеб из пшеничной муки.

Пошаговый рецепт:

Моя хлебопечка рассчитана на вертикальную булку хлеба весом 900 г, но в конце статьи я укажу рецептуры как для средней буханки весом 680 г, так и для маленькой, весом 450 г. Для начала, не забудьте установить в форму лопатку для замеса теста.

Друзья мои, всем привет! С вами Дина и канал "Коллекция Рецептов".

Берем 375 мл воды комнатной температуры, высыпаем в нее 15 г соли и 30 г сахара, все хорошо перемешиваем до полного их растворения.

Вместо воды можно использовать картофельный отвар, сыворотку, молоко или смесь молока и воды. Выливаем сладко-соленую смесь в форму.

Друзья мои, всем привет! С вами Дина и канал "Коллекция Рецептов".-2

Чтобы хлеб быстро не черствел, туда же отправляем 1 ст.л. любого растительного или сливочного масла и всыпаем 600 г заранее просеянной муки так, чтобы она полностью покрыла жидкость.

Друзья мои, всем привет! С вами Дина и канал "Коллекция Рецептов".-3

У меня мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта.

Если в инструкции к вашей хлебопечке указано, что в первую очередь следует положить дрожжи, то измените порядок закладывания жидких и сухих компонентов.

Поверх муки всыпаем 7 г сухих дрожжей, я использую быстродействующие дрожжи Саф-момент в красной упаковке.

Друзья мои, всем привет! С вами Дина и канал "Коллекция Рецептов".-4

Устанавливаем форму в хлебопекарню, закрываем крышку, выбираем обычный режим выпекания хлеба - у меня называется "Основной", а также степень запекания корочки - мы любим порумяней и нажимаем кнопку "Пуск". Время выпечки составляет 3 часа 40 минут.

Друзья, хочу обратить ваше внимание, что хлебопечки у всех разные, соответственно названия программ и режимы работы могут отличаться. Имейте это ввиду и адаптируйте рецепт под свою хлебопечку.

Чтобы вам хорошо было видно, что происходит в печке в процессе приготовления, я поставлю на смотровое окошко небольшой фонарик.

В первые 7 минут проходит предварительный замес, затем тесто отдыхает 5 минут.

Друзья мои, всем привет! С вами Дина и канал "Коллекция Рецептов".-5

В этот момент откройте крышку и при необходимости, аккуратно, не задевая тесто, соскаблите муку, прилипшую к стенкам формы мягкой резиновой лопаткой, иначе во время подъема теста она окажется на его поверхности и придаст хлебу непривлекательный вид.

Эту процедуру необходимо провести всего один раз через 5-10 минут после начала замешивания, все остальное пекарня сделает без вашего участия.

Основная программа выпечки хлеба предусматривает приготовление в несколько этапов: 2 замеса - предварительный в течение 7 минут и основной 12 минут с 5-минутным отдыхом, а также подъем теста в течение 40 и 26 минут с легкой промежуточной обминкой.

Основная расстойка длится ровно час, за это время тесто успевает прекрасно подойти, главное, чтобы у дрожжей, которые вы используете не истек срок годности.

Кстати, о дрожжах - и свежие прессованные, и сухие быстродействующие дрожжи необходимо хранить только в холодильнике.

Чтобы улучшить внешний вид, усилить аромат и изменить текстуру поверхности хлеба, непосредственно перед началом выпечки или в течение первых 10 минут после начала выпекания, заготовку можно посыпать белой мукой, фактурной цельнозерновой мукой грубого помола, крупной морской солью, различными семенами, хлопьями, специями и т.д. Для этого хлеб предварительно смазывают глазурью на основе яиц, молока или воды, а затем быстро наносят посыпку.

По окончании работы хлебопечка подаст звуковой сигнал о завершении приготовления хлеба и его готовности к подаче на стол.

Друзья мои, всем привет! С вами Дина и канал "Коллекция Рецептов".-6

Извлекаем форму и аккуратно, чтобы не обжечься, достаем хлеб. Вот такой чудесный хлебушек у нас получился!

Друзья мои, всем привет! С вами Дина и канал "Коллекция Рецептов".-7

Перекладываем его на решетку и оставляем до полного остывания. Хлеб получается очень ароматный, мягкий и вкусный. Не забудьте удалить из готового хлеба лопатку для замеса теста.

После того, как хлеб остыл, давайте его разрежем и посмотрим на текстуру. Вот такая в результате получается красота!

Друзья, я показала вам рецепт самого простого хлеба "на каждый день". Он отлично подходит для тостов, бутербродов и для намазывания маслом.

Привычный рецепт можно разнообразить, добавляя в тесто различные добавки - специи, пряности, сушеные и свежие травы, вяленые овощи, лук, чеснок, сыр и т.д.

Используйте и обязательно учитывайте рекомендации и советы по эксплуатации вашей модели хлебопечки. Очень надеюсь, что вы повторите этот рецепт и в итоге получите отличный результат!

Готовьте с удовольствием, желаю всем удачи и приятного аппетита!

Список ингредиентов:

Для маленькой буханки 450г:

  • 185 мл воды
  • 7 г соли
  • 15 г сахара
  • 10 г растительного масла
  • 300 г муки
  • 3,5 - 4 г сухих быстр. дрожжей

Для средней буханки 680г:

  • 280 мл воды
  • 11 г соли
  • 22 г сахара
  • 15 г растительного масла
  • 450 г муки
  • 5 - 5,5 г сухих быстр. дрожжей

Для большой буханки 900г:

  • 375 мл воды
  • 15 г соли
  • 30 г сахара
  • 20 г растительного масла
  • 600 г муки
  • 7 г сухих быстр. дрожжей

Посмотрите и другие мои рецепты на эту тему:

Если остались вопросы обязательно посмотрите видео-рецепт👇

Если вам понравился этот рецепт, ставьте 👍 и пишите свои отзывы!

Подписывайтесь на мой Дзен канал Дина, Коллекция Рецептов

Все мои видео-рецепты смотрите на YouTube канале Коллекция Рецептов