Пиво в банках – привычный формат любимого продукта. Этот удобный способ хранения и транспортировки был принят на вооружение американцами еще в 1935 году. Жестяно-баночную модель охотно подхватили в Европе. Однако в СССР, несмотря на особое уважение к напитку, такая тара почему-то не прижилась.
В семидесятые годы была предпринята попытка производства баночного пива, и то, скорее по воле случая, а не советского руководства. Но это был недолгий период, так как опыт оказался неудачным.
Удивительно, почему удобная и бюджетная фасовка оказалась непригодной для советских реалий и недоступной для любителей пива? Почему формат, прижившийся в пищевой промышленности по всему миру, стал убыточным для СССР?
Как появились советские банки?
В Советском Союзе фасованное пиво разливалось в стеклянную тару. В 1975 году Министерство внешней торговли СССР закупило у немцев комплектную линию – оборудование по розливу готового напитка в тару. При запуске системы в эксплуатацию выяснилось, что конструкция предназначена для баночной тары, а не привычного нам стекла. Приобрести банки у самих немцев не получилось, так как заявленная ими цена была слишком высока для советских возможностей.
Закупить тару в Японии не получилось из-за несоответствия параметров. Оборудование ФРГ и японские банки оказались несовместимыми.
Обстоятельства требовали быстрых решений, особенно в преддверии намечавшейся Олимпиады. Производство собственной жестяной продукции удалось наладить в короткие сроки. Так получился чисто советский образец - пиво «Золотое кольцо»: банка, прифальцованное дно, крышка и привычный напиток внутри.
Новые препятствия
Несмотря на то, что советское производство получилось наладить, сложности с расфасованным напитком только начинались. Разливное оборудование было установлено на Останкинском заводе фруктовых вод. Местом изготовления напитка оставался Бадаевский пивной завод. Транспортировка продукции занимала длительное время, в течение которого вкус продукта существенно менялся. Срок годности такого пива ничем не выигрывал перед привычным бутылочным.
Стоимость продукции значительно превышала цену бутылочного пива. 60 копеек за банку 0,3 литра против 15 копеек за пиво в стеклянной таре – было существенной и определяющей разницей. Советская «диковинка» пользовалась успехом только во время Олимпийских игр и в гостиницах «Интурист».
На запуск производства было потрачено около миллиона долларов. А вот спрос на него был минимален. Причастные к убыточному производству лица были привлечены к ответственности, а сама комплектная линия была перемещена на Москворецкий пивной завод. Попытки наладить окупаемую систему не дали результата и на Москворецком заводе, поэтому вскоре оборудование было направлено в металлолом.
Другие статьи на тему СССР: Коктейль из тормозной жидкости: что пили в СССР, когда не было качественного алкоголя
Понравилось?
Подписывайтесь на Пионерлагерь "Юность" и ставьте 👍. Также приглашаю вас на "пионерские слеты" в комментариях! 🔥 🚩🎺