Всем привет!
После моего обзора HAVAL F7x в комплектации Elite многие меня перевели в ранг "Ты ничего не понимаешь в этом крутом китайце!". Да, я не являюсь автомобильным экспертом, но как водитель очень чётко чувствую взаимосвязь между удобством в салоне и стоимостью автомобиля. Поэтому по F7x мой вердикт - стоимость автомобиля не соответствует его "внутрянке", слишком завышенная цена.
Поэтому мне было крайне интересно на фоне тех эмоций осмотреть новинку, HAVAL Jolion. Поэтому в этой статье я хотел бы поделиться своим мнением относительно данного, более дешевого кроссовера, который не делает попыток казаться BMW X6.
Данный автомобиль представлен в комплектации Premium, в моноприводном исполнении. Дело в том, что полноприводные версии появятся у нашего дилера только осенью (не знаю, с чем связано), поэтому сейчас потенциальный покупатель может выбирать лишь из переднеприводных версий. Цены на комплектации следующие (автомобиль оснащен турбированным двигателем объемом 1.5 литра и роботизированной коробкой передач):
- комплектация Comfort - 1 миллион 289 тысяч рублей
- комплектация Elite - 1 миллион 389 тысяч рублей
- комплектация Premium - 1 миллион 559 тысяч рублей
Начнём с экстерьера.
Отмечу, что дневные ходовые огни, выполненные в виде "птички", причем завалившейся на одно крыло таким образом, что ДХО расположены вертикально, отчего занимают весьма значимую площадь, сделают автомобиль заметным в потоке. Это плюс с точки зрения безопасности. Не знаю, плюс это или минус, но автомобиль имеет очень много хромированных элементов - хром и на решетке радиатора и на молдингах дверей и на окантовке окон дверей. Задал менеджеру резонный вопрос - если хром потеряет свой товарный вид, по гарантии будут менять хромированные элементы. Ответил - да, без проблем. Кстати, гарантия весьма интересная - 3 года или 150 тысяч пробега, кроме этого действует дополнительная гарантия на коробку передач (здесь 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением мокрого типа) составляет 200 тысяч километров пробега.
В этой комплектации легкосплавные диски 18-го диаметра весьма причудливого рисунка:
Размерность шин - 225/55 R18.
Правда у меня сложилось впечатление, что передний бампер слегка "наплывает" на переднюю ось, из-за чего складывается впечатление, что он слегка раздут (аля Дастер). Но, вероятно, это просто оптическая иллюзия.
В "птицеподобном" стиле выполнена и задняя оптика автомобиля:
Обратите внимание на крылья автомобиля. Вам не кажется, что они всё-таки слегка "раздуты"?
По своим габаритам автомобиль можно отнести к компактным кроссоверам, длина автомобиля составляет 4,472 м, ширина - 1,841 м, а высота - 1,574 м. Клиренс тоже стандартный для большинства кроссоверов - 190 мм [1].
Далее предлагаю залезть в салон автомобиля:
Сиденья имеют кожаную обивку, при этом потенциальный покупатель может выбрать аж три цветовых гаммы - коричневый, серый или чёрный. Считаю, что в таком представлении салон выглядит отлично! Водительское кресло имеет электрорегулировки в 6-ти направлениях. А кресло переднего пассажира имеет механические регулировки в четырёх направлениях. Надо отметить еще один важный факт - подогрев сидений осуществляется не только в районе подушки, но и в спинках.
Руль трёхспицевый, очень удобный, могу сказать, что по удобству хвата ничем не уступает рулю Volkswagen Tiguan. Он имеет кожаную отделку и функцию подогрева, кнопка его активации располагается на руле. Руль позволяет его настроить по высоте. Есть и подрулевые лепестки переключения передач:
Далее давайте обратим свой взор на центральную консоль автомобиля:
На центральной консоли мы, конечно, увидим азиатские нотки, например, подстаканники скрываются под аккуратной крышечкой и для доступа к нише подстаканников на неё нужно нажать. Стояночный тормоз электрический, располагается под шайбой, очень удобно. За шайбой Вы можете видеть плоскую площадку - это беспроводная зарядка телефона.
Поднимем взгляд чуть выше:
Надо сказать, что Джолион представляет собой яркий пример автомобиля-гаджета. Видите маленькую чёрную панельку на торпедо? Это блок управления климат-контролем (он здесь двухзонный). Впрочем, этот блок позволяет не только управлять климат-контролем, но и работой системы автопарковки (да, здесь есть и эта функция). Ну и планшет мультимедиа тоже поражает своим размером - его диагональ 12 дюймов. А если говорить официально, то это - "интерактивная мультимедийная система T-Box с доступом в internet для обеспечения работы приложения MyHaval". Само торпедо выполнено из мягкого материала.
Не могу не рассказать о системах безопасности, они тоже поражают своей масштабностью:
- Система стабилизации курсовой устойчивости TCS
- Адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о столкновении, автоматического торможения, система распознавания знаков, пешеходов, велосипедистов
- Система мониторинга слепых зон
- Ассистент контроля полосы
- Фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности
Как Вам? Если это всё великолепие еще и будет корректно работать, то просто круто!
Весьма удобно сделан подлокотник на дверной карте:
Единственный момент - пластик на дверной карте дубовый. Я думаю, по его поверхности Вы и сами всё поняли.
Перемещаемся на задний ряд:
Колёсная база автомобиля составляет 2,7 метра, поэтому претензий к заднему ряду у меня вообще нет. Если оценивать по пятибалльной шкале удобство расположения, то я без колебаний ставлю пять. Да-да, это пишет человек, который дал негативную характеристику Haval F7x.
Обратите внимание на четвертый и пятый слайд в галерее. Четвертый - это переднее кресло отодвинуто максимально назад, пятый - когда оно настроено под мои габариты (рост 183 см, вес 80 кг).
Пожалуй, самое слабое место - это багажник:
Объем в технической документации не раскрывается, известно лишь, что если сложить спинку заднего ряда, то его объем составит 1133 литра. Зрительно, если спинка не сложена, то он не очень большой. Подполье сделано очень аккуратно, правда запасное колесо - докатка.
Есть еще одна особенность у комплектации Premium - задняя подвеска независимая многорычажная, тогда как в более простых комплектациях - полузависимая пружинная.
В моноприводном исполнении мощность двигателя (заводской индекс GW4G15K) составляет 143 л.с., а крутящий момент - 210 Н*м достигается в диапазоне оборотов от 2000 до 4000. Машина весьма резвая - разгон с 0 до 100 км/ч составляет 9,8 секунд. Расход бензина в городе - 10,4 литра, в смешанном цикле - 8,1 литра, а на трассе - 6,7 литра.
Другие мои статьи
Фотоотчет осмотра кроссовера HAVAL F7x в комплектации Elite (2.0T 7DTC 4WD)
Осмотр подкапотного пространства Haval Jolion
Впечатление от интерьера HAVAL H9 в комплектации Elite
С уважением, Юрий (kua1102)