Всем привет!
Как известно, есть крупные игроки автомобильного рынка - крупные корпорации, которые много лет производят автомобили. Тойота, Фольксваген, Шкода и т.д.
А есть молодые автомобильные компании, которые пытаются завоевать свой "кусок" рынка. Это примерно такая же ситуация, когда на работе появляется молодой специалист и опытный специалист начинает ощущать психологическое давление, ведь новичок может работать быстрее и продуктивнее. Таким новичком на автомобильном рынке стал HAVAL, который в 2013 году был зарегистрирован как подразделение Great Wall Motors, а в последние несколько лет это один из лидеров сегмента кроссоверов и внедорожников на рынке России.
Поэтому в этом очерке я хотел бы рассказать о китайском конкуренте Прадо - HAVAL H9, который впервые появился на нашем рынке летом 2015 года. В 2019 году автомобиль получил рестайлинг. Осматриваемый автомобиль представлен в комплектации Elite, оснащённый бензиновым двигателем рабочим объемом 1967 см3 мощностью 245 л.с. с автоматической 8-ми ступенчатой коробкой передач. Это семиместный рамный внедорожник. Конкурент ли он Прадо? Если рассуждать с точки зрения цены, то это как Земля и Марс, между ними миллионы километров. Ибо Toyota Land Cruiser Prado 150 (в комплектации Элеганс Плюс, о ней я рассказывал ранее) стоит 4 миллиона 937 тысяч рублей, тогда как Хавейл стоит 2 миллиона 986 тысяч 48 рублей. Разница 1 миллион 950 тысяч 952 рубля. В условиях Томска - это цена однокомнатной квартиры площадью 40-43 кв. метра. Много это или мало - не мне судить.
Ладно, хватит слов, давайте немного пробежимся по салону.
Автомобиль встречает нас обивкой сидений кожей Nappa, водительское кресло имеет электропривод, позволяющий регулировать его в восьми направлениях, присутствует и память положений. Переднее пассажирское сиденье также имеет электропривод, но регулируется лишь в четырех направлениях. Такая же кожа на дверных картах:
Обратите внимание на боковину подушки сиденья. Почему на автомобиле без пробега оно уже пошло каким-то полосами, словно эта самая кожа прожималась на излом? При этом к качеству исполнения салонных деталей претензий нет. Сделано всё очень качественно - строчка ровная, пластик пригнан с одинаковыми зазорами и т.п. Первое, на что обращаешь внимание, открывая водительскую дверь - на эти складки...
Весьма презентабельно выглядит площадка, где расположен джойстик управления режимами коробки передач:
Режимы коробки передач выбираются посредством электронного джойстика, чуть ниже располагается шайба выбора режимов движения (Авто, Спорт, Снег, Грязь, Песок, Эко) и понижающей передачи (4L), здесь же, по левую сторону, находится кнопка активации функции удержания автомобиля на месте AutoHold, а также электронный стояночный тормоз (EPB). Как это сделано на японских автомобилях, управление климат-контролем (он здесь трёхзонный) реализовано в виде "балкона", нависающего над площадкой джойстика управления коробкой передач:
Никак не могу заставить себя не искать в интерьере и экстерьере китайских автомобилей пытаюсь найти прообразы европейских автомобилей. По итогам осмотра H9 могу сказать, что он мне напоминает Toyota Land Cruiser 200 не только по экстерьеру, но и по интерьеру. Дефлекторы воздуходувов, организация центральной консоли - всё очень похоже.
Я, как ретроград, приветствую "физические" кнопки как управления как режимами движения, так и климатической системой. Жидкокристаллический дисплей бортового компьютера имеет диагональ экрана 7 дюймов, а вот мультимедийная система имеет размер диагонали 8 дюймов с сенсорным дисплеем. У акустической системы 10 динамиков.
Кроме цены есть еще один довод присмотреться к этому автомобилю. Это комплекс систем безопасности [1]:
- Система курсовой устойчивости
- Система контроля усталости водителя
- Камера заднего вида
- Парктроники (по четыре датчика спереди и сзади)
- Система предупреждения о помехе при движении задним ходом
- Система предупреждения о возможности столкновения с автомобилем, движущимся сзади
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и передние боковые подушки безопасности
- Шторки безопасности
Поскольку автомобиль еще и внедорожник, то есть и внедорожные опции:
- Система помощи при подъеме
- Система помощи при спуске
- Система предотвращения переворота автомобиля
- Принудительная блокировка заднего межколёсного дифференциала
Впрочем, весь автомобиль напоминает своими габаритами о том, что он в городских узких дорожечках чувствует себя неуютно, ему нужно в поля, штурмовать бездорожье.
Перейдём на задний ряд:
Сиденья второго ряда имеют регулировку положения спинок, а также пассажирам второго ряда доступно управление климат-контролем с пульта дистанционного управления.
В принципе, Хавейлу нужно сказать спасибо за то, что они не остановились исключительно на кроссоверах, как сделали, например, Chery, а выпускают и внедорожники (хотя в этом нет ничего удивительного, вспоминая, что Хавейл - это сын Great Wall, которые специализировались как раз на внедорожниках).
Другие мои статьи
Обзор интерьера внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 150 в комплектации Элеганс плюс
Беглые впечатления от осмотра автомобиля УАЗ-3163-386-60 (UAZ Patriot) в комплектации Премиум
Смогут ли через пять лет автомобили китайских брендов потеснить корейские на рынке РФ?
С уважением, Юрий (kua1102)