Найти в Дзене
Палач

12 вещей, которые бесят в кафе, ресторанах и кофейнях. Громкая музыка, ужасный Wi-Fi и ошибки официантов

Оглавление

Собрали все грехи общепита.

Заведения общественного питания – обыденная и в то же время сложная сфера. Вероятно, каждый из нас в один из походов в кафе, фастфуд или модный ресторан, доходил до точки невозврата – момента, когда говоришь себе: «Всё, больше я сюда не вернусь». А мелких раздражающих элементов было столько, что их даже сложно перечислить.

Речь не только о невкусной еде и грубом персонале. В этих случаях всем понятно, что это жёсткие минусы и причина уйти. Нет, мы говорим о более тонких вещах. Иногда общепит сильно бесит именно в мелочах. И сегодня мы собрали все неприятные моменты в одном месте.

Невнимательный официант

Вы доели, воспользовались салфеткой и даже успели отодвинуть тарелку. Даже дураку очевидно, что вы собрались уходить. Прямо сейчас вы ищете глазами официанта, чтобы он вас рассчитал. Но чувак стоит в другом конце зала и разглядывает пустую стену, или, что ещё хуже, с кем-то разговаривает. Можно крикнуть на весь ресторан, но это как-то некрасиво. Поэтому вы замираете вполоборота с поднятой рукой и просто ждёте. Классика.

-2

Задержку можно простить, когда в заведении запара, а официанты в поту пытаются принять все заказы. Но в половине случаев это происходит в полупустых залах, где вас просто невозможно не заметить. Да, некоторые официанты обладают сверхъестественным талантом к игнору. Бороться с этим здесь и сейчас сложно, но в вашей власти полностью лишить такого соню чаевых. И это правильно.

Слишком широкое меню

Поймите правильно: мне нравится, когда в заведении есть из чего выбирать. Но когда вместо меню приносят том с кучей листов, возникает резонный вопрос: а у них берут всё из этого раздутого списка? Самое страшное в этой ситуации – не муки выбора, а скорее цепочка подозрений. Если в меню так много всего, какие-то продукты могут лежать на кухне вечность. Такие мысли отбивают аппетит.

-3

Но бывает и по-другому. Приходишь в пиццерию, а там целых три страницы в меню занимают суши, и люди за соседним столиком как раз их едят. Зачем так делать? Это так же странно, как прийти к окулисту, у которого в кабинете полно инструментов стоматолога. А ещё раздутое меню – почти безошибочный маркер отсутствия вкуса и понимания у владельцев заведухи.

Wi-Fi по SMS

Как же это бесит! Единственное, что должно отделять меня от местного интернета – пароль. И его я должен видеть рядом с собой сразу, а не клянчить у кого-то из персонала. Когда же подключение выкидывает меня на стрёмный сайт, где нужно вводить свой номер, а потом возвращаться туда с паролем – это ужасно раздражает.

-4

И дело даже не в глобальной слежке и базах номеров – следите на здоровье, я тут как раз жру, только не заставляйте делать лишние движения. Плюс эти сайты такие медленные, что иногда легче забить и сидеть дальше с мобильного интернета. К сожалению, сейчас кафе заставляют вводить эту функцию. Но я не хочу видеть усложнённый Wi-Fi никогда и нигде.

Когда обращаются на «ты»

Окей, я встречал, может, одно или два заведения, где такой ультрамолодёжный подход смотрелся уместно. Но в целом это панибратство, а не клёвая фишка. Вокруг обычнейшая кофейня с белыми стенами и коричневым полом, а мне говорят: «Привет. Что будешь?» Это самая тупая и дискомфортная идея на свете, о которой никто никогда не просил.

-5

Первая мысль нормального человека звучит так: «Ээ, а мы знакомы?» Особенно тупо такой подход воспринимается в провинциальных городах, где ты и так здороваешься через каждые сто метров. Нет, спасибо, мне лучше, пожалуйста, адекватную дистанцию и старомодные отношения клиент/персонал. А когда стану постоянным гостем и буду издалека видеть, Настя на смене или Вова, тогда и будем заводить приятные знакомства.

Коронные фразочки

Продолжение предыдущего пункта. Если обращение на «ты» хотя бы укладывается в голове, то искусственные сентенции в некоторых фастфудницах убивают. Все уже миллион раз пошутили про «Теремок», где персонал заставляют с кукольными улыбками обзывать всех «сударями», но в Black Star Burger дела обстоят ещё хуже.

-6

Когда я впервые услышал «Сочного мощного дня вам!», я подумал, что человек сошёл с ума. Но нет. Кто-то решил, что это крутая фишка для заведения. Складывается ощущение, что вы попали в какую-то жуткую антиутопию, где счастливые биороботы разговаривают специальными клише. «Сомы грамм и нету драм!», а ещё нет желания приходить в такие места.

Мегабыстрый официант

Мы уже разобрались, что медленный невнимательный официант – это плохо. Он тратит время и не справляется со своей работой. Но на другом конце этой проблемы находится не менее раздражающая крайность. Выглядит так: только ты кладёшь вилку на тарелку и берёшь салфетку, как вдруг официант-Флэш забирает посуду практически из рук.

-7

Он что, всё это время стоял надо мной и ждал? Это знак, что пора выметаться поганой метлой? А что с салфеткой-то теперь делать? Иногда клиенту нужно время на передышку. И хорошо бы не чувствовать дыхание официанта затылком. Не знаю, есть ли в топовом общепите какое-то правило на этот счёт, но вопрос решается логикой и чувством такта.

Музыка – громкая и живая

Не хочу вырывать хлеб изо рта голодных музыкантов, но в большинстве заведений они явно лишние. Люди приходят в кафе не только есть и пить, но и общаться друг с другом. А это сложновато, когда приходится орать из-за громкой музыки. Если это плановое мероприятие или чей-то концерт, всё в порядке, но когда я договорился с кем-то о встрече, а там вечер живой музыки – это всегда минус.

-8

Музыка тем более мешает, когда громко орёт не человек, а колонка. И мы говорим сейчас не о заведениях танцевального характера. Удивительно, но во многих местах не понимают, насколько сильно это мешает. В таких случаях не стыдно позвать администратора, потому что его прямая работа – следить за комфортом и атмосферой, а не улыбаться возле стойки.

Добавки в фастфуде

Мелочь, но раздражения от неё, как от жирной мухи в супе. По неизвестной причине многие фастфуды навязчиво предлагают мне лёгкий тюнинг выбранного бургера. «Сыр, бекон добавлять будем?» Блин, а на картинке выглядит, как будто сыр и бекон уже на месте. Опыт подсказывает, что речь идёт о дополнительном количестве, но небольшая паранойя всё равно появляется.

-9

Сделано это из желания урвать дополнительные тридцать рублей с заказа, но у стоящего на кассе меня теперь чувство, что они специально создали неполноценный бургер, чтобы потом продавать к нему сюжетные DLC. Можно сбалансировать мою еду так, чтобы она не нуждалась в модификаторах?

Мониторы без звука

Явление настолько странное, что в него почти невозможно поверить. Вам знакома ситуация, когда на мониторе в кафе показывают какой-нибудь кайфовый клип из прошлого, но в колонках играет совершенно посторонний плейлист? Непередаваемые ощущения. Зачем их тогда вообще включать?

-10

Проблема актуальная скорее для провинции, но это не делает её менее странной. Как будто автору этой идеи кажется, что нам, гостям, чтобы чувствовать себя комфортно, нужно видеть какие-то движущиеся образы. А музыка – нет, это другое.

Авторские напитки

В каждом меню, где есть такой пункт, необходимо указывать имя и фамилию автора. Потому что мир должен знать гения, который догадался добавить в земляничный чай мяту. Бывают приятные исключения, но, как правило, «авторский чай» – это всё, что не стандартный чёрный или не стандартный зелёный. Абсолютно лишняя пафосная надпись.

-11

Ещё смешнее бывает в некоторых кофейнях, где за авторские напитки выдаётся капучино с каким-то другим видом сиропа. В этом ноль фантазии, а слово «авторский» нужно заслужить. Тем более, когда есть места, где действительно подают интересные штуки, о которых другие не додумались.

Домашняя еда

В одно ведро с псевдоавторскими напитками отправляется и лживая надпись «домашняя еда». Как она может быть домашней, если я не дома? Или её приготовила реально душевная бабуля? Непонятно. Домашнюю еду на вынос можно встретить только в курортных городках, когда люди, чтобы заработать немного денег, действительно обслуживают гостей у себя во дворе.

-12

Всё остальное делается по техкарте с заранее выверенными порциями и подачей, а настоящая домашняя еда готовится на глазок. И вообще, я к вам пришёл как раз для того, чтобы есть не домашнюю еду, а что-то другое. Так что эта надпись – унылая замшелая практика, от которой никто ещё не чувствовал себя в заведении, как дома. По уровню нелепости ситуация напоминает аналогичную надпись на «Роллтоне» – «лапша с бульоном по-домашнему»!

Незнание стоп-листа

Один из самых непростительных грехов любого заведения. Когда я делаю заказ, то хочу сразу узнать, что желаемое блюдо есть в наличии. Если его нет – это обидно, но не критично. В конце концов, я всё ещё листаю меню.

-13

Но я правда хочу узнавать об этом сразу, а не через пять минут, когда прибежит обеспокоенный официант с извинениями и сообщит, что у них закончился какой-то продукт. Я-то уже успел откинуться на стуле и представить, с каким аппетитом буду его сейчас поедать. А теперь всё, я расстроился и буду не есть, а заедать разочарование.

Еда
6,93 млн интересуются