Столичные извозчики именовали его не иначе, как "дикий барин", а в светских кругах главного русского винодела не любили за вспыльчивость и желание непременно напоить своим вином всех окружающих. Таким был Лев Голицын — первый русский винодел, создавший вино, удостоившееся первого приза на парижской дегустации.
В его жизни было все: путешествия, светские балы, женщины и много вина, которое он сам производил в огромных количествах. Но несмотря на это умер Голицын относительно небогатым и одиноким человеком, передав свое детище в дар государю императору...
Родовым девизом Голицыных было латинское изречение "Vir est vis", что в дословном переводе означает "Человек есть сила". Также последнее слово в девизе можно перевести как "дурь" или "мощь". Этими понятиями в своей жизни руководствовался Голицын значительно чаще, чем здравым смыслом или холодным расчетом.
В 17 лет юный Голицын окончил парижскую Сорбонну и вернулся в Россию, чтобы продолжить свое образование в Москве и стать преподавателем. Но судьба распорядилась по-другому: снова уехав во Францию для подготовки к защите диссертации, Голицын увлекся виноградными винами. Причем не только их употреблением, но еще и технологией производства.
Вернувшись из-за границы, Голицын покупает небольшое имение в Крыму и начинает выращивать там виноград. Сейчас это тот самый знаменитый Новый Свет, что неподалеку от Судака, где до сих пор делают одни из лучших в стране шампанских вин.
Дела у Голицына идут неплохо, но для развития бизнеса что в то время, что сейчас требуются инвестиции. Он женится на Марии Орловой-Денисовой – небедной графини из старого дворянского рода. Все ее состояние он пускает на развитие виноделен в Новом Свете, потому что свои средства к этому моменту пылкий винодел уже изрядно подрастратил.
Сумасшедшие вложения в виноделие не прошли для Голицына даром. Они принесли ему два момента славы, ради которых уже можно было истратить пару дворянских состояний. Первый — это подача его шампанских вин на коронации Николая II.
Более высокой награды вина Голицына удостоились только один раз, когда сам граф Шандон спутал их с собственным шампанским.
Знаете шампанское Moet & Chandon? Так вот тот самый граф Шандон, основатель этого бренда, перепутал свое шампанское с голицынским, на что Лев Сергеевич ему аккуратно намекнул во время одного из официальных мероприятий.
До конца своей жизни Голицын занимался любимым делом — виноделием. И только когда здоровье стало совсем сдавать, он отдал в дар Николаю II свое детище в Новом Свете. Заметьте, не продал, а именно подарил, хотя на этом он мог бы заработать огромные деньги...
Современники отзывались о Голицыне часто не лучшим образом. Говорили, что несмотря на изысканные манеры, он часто появлялся в обществе "навеселе" да еще и старался всех окружающих угостить бокальчиком-другим-третьим из своих погребов.
Как бы то ни было, злые языки, плохо говорившие о Голицыне, скоро умолкли, а его детище и по сей день живет. Завод шампанских вин в Новом Свете до сих пор делает весьма недурные игристые, а люди толпами посещают голицынские подвалы, чтобы из первых уст узнать о русском виноделии и "диком барине" Льве Голицыне.