Найти в Дзене
Таксист Социалист

Ко мне приехал водитель на Киа К5 в Яндекс Такси. Есть ли выгода работать на такой машине?

Сейчас я временно вынужден передвигаться без авто и поэтому я переквалифицировался из таксистов в пассажиры. Теперь можно посмотреть на свою работу с другой стороны и понять все минусы и нюансы взаимодействия с водителями: Так ли все плохо как говорят наши клиенты? Однако сегодня с утра я был удивлен приятным бонусом, когда по эконому вместо Рио ко мне приехал К5.

Я, конечно, видел в оклейке и Камри, и Оптиму, и Рафика четвертого, и Спортейдж и т.д. Но все они ездили по комфорт +. Вернее стояли и ждали. А тут по эконому приехала совершенно новая Киа К5. Кто не понимает, что это, то данная модель является продолжением знаменитой Оптимы, только выглядит более брутально и дорого. Сначала я подумал, что человек ездит на арендованной машине, но в ходе разговора узнал, что он ее купил совсем недавно. Правда на вопрос в кредите она или нет он так и не ответил. Не стал я пытать человека. Тем более он так кичился своей покупкой, что мне даже на время стало его жаль. Наверное, он надеялся, что я позавидую. Однако тяжело завидовать человеку, который, покупая авто за 2,5 миллиона рублей, а может и выше, идет работать в такси. Не то, чтобы такси это плохо. Да и боже упаси посягать на чье-то право. Нравится пусть хоть БТР покупает, просто вот как таксист я в этом не вижу никакого смысла. Да и вообще как по мне, имея 2,5 миллиона наличкой вдвойне глупо покупать машину. Всякое, конечно, бывает, быть может, он тот самый таксист, что таксует для души, а бизнес, как обычно, сам как-то катится и развивается. Вообще вы видели многих бизнесменов, у которых бы все хорошо было с бизнесом, а они бы в это время работали в такси? Я видел одного, но там бизнесом жена рулила, а он просто был раздолбаем.

Вообщем, приехав домой я решил посчитать и подумать, а может и вправду взять новую машину? Однако интернет конкретной цены на К5 не дает. Понятно, что в автосалоне цена будет сильно отличаться от заявленной на сайте, но все же я думаю можно сделать примерную прикидку. Интернет ставит потолок как раз таки в 2,5 миллиона. Странно, конечно, но пусть будет так. Тогда и возьмем потолок, ведь все равно, приехав в салон, там еще накрутят так, что мама не горюй. Естественно, что если мы работаем в такси, то будем брать машину в кредит. Будем считать, что у нас есть первоначальный взнос 500 000 рублей. Ведь наверное продадим же свою Рио. Чтобы не терять времени, воспользуемся кредитным калькулятором.

-2

Сделал расчет кредита на 3 года с учетом процентной ставки 13%. Возможно будет меньше, но вряд ли. Ежемесячный платеж выходит 67 тысячи рублей. Сюда можно смело добавить тысяч сто на ежегодное оформление КАСКО, так как машина будет в кредите. Так же, если мы будем работать в такси, то техническое обслуживание нам придется проходить в разы чаще: Возьмем среднюю цифру - за год 4 раза. Средняя стоимость ТО у дилеров, а мы будем проходить там, чтобы не слететь с гарантии, 13 000 рулей, то есть 52 000 в год. Сюда еще добавим страховку ОСАГО. Обычная будет стоить тысяч 10, таксишная 18 - 20. Я думаю, что лучше сделать таксишную сразу вместе с лицензией, чтобы можно было ездить по полосе и не бояться рейдов ГИБДД. Теперь считаем: 100 000 + 52 000 + 10 000 + 20 000 = 182 000 это чистые расходы на машину в год. Мы еще не считаем транспортный налог, но попробуем обойтись без него. Стало быть наш ежемесячный платеж увеличится еще на 15 000. То есть теперь мы будем платить 82 000 рублей ежемесячно, чтобы машина работала и не подводила, и чтобы все было легально. Еще нужно будет принять во внимание, что машину надо будет заправлять и мыть. Сейчас я езжу на газу и трачу примерно 10 000 рублей в месяц на заправку при плотной стабильной работе.

Чтобы окупить затраты на машину и еще оставить хоть что-то себе, надо зарабатывать минимум 120 000 рублей. При таком раскладе мы будем получать самую среднюю городскую заработную плату в 40 000 - 50 000 рублей. Но стоит понимать, что работать придется почти без выходных и по 12 часов в сутки. При этом машина будет портиться, как снаружи, так и внутри. Скажем прямо у нас не самые лучшие дороги. Много заказов в пригород, в частный сектор и т.п. Да и качество бензина не совсем то, при котором бы можно было надеяться, что мотор будет работать как часы. У нас не самые порядочные люди, которые любят и с пивком залезть и с кофе, и котомки свои на сидения кинуть, которые на асфальте стояли. Я уж молчу про зимнее снежное время, когда никто не стряхивает ноги и вся влага остается на ковролине. Скажу прямо, что этот подход к делу изначально убыточный. При такой кабальной системе можно не только пассажиров возненавидеть, но и уйти в глубокий минус.

Тому водителю, я, к сожалению, могу только посочувствовать. А вообще считаю - если бы у нас финансовую грамоту начинали преподавать еще в школе, где бы доступно объясняли людям, что жить нужно по возможностям и брать кредит только тогда, когда есть четкий бизнес план с планом Б и т.п., то, быть может, мы бы не имели такую огромную дыру в экономике и такой бешеный процент по кредитованию. Всем удачи!

Подписывайтесь на мой канал и пишите о своих проблемах в такси, которые мы вместе попробуем разобрать!

Буду признателен за ваш вклад в развитие канала!

Авто
5,66 млн интересуются