Найти тему
Авиатехник

Этот вертолёт Ми-8 летал всего пять лет, после чего был списан. Рассказываю, что с ним случилось

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! Сегодня мы поговорим с вами о непростой судьбе советского вертолета Ми-8 с бортовым номером СССР-11083. Он успел полетать всего пять лет после того, как выпустился с завода. В этой статье я расскажу, что с ним произошло.

СССР-11083
СССР-11083

Ми-8Т СССР-11083 был собран 19 июля 1967 года в качестве транспортного варианта.

Имел заводской номер 0911, серийный - 11-09.

Борт принадлежал Западно-Сибирскому УГА. Летал в составе Новокузнецкого ОАО (объединенный авиаотряд) с 1967 года (сразу после выпуска с завода).

День инцидента

22 мая 1972 года экипаж осуществлял полет в районе Новокузнецка. Точных данных по этому вылету и его целях не нашлось, однако информация о произошедшем событии была зафиксирована и дошла до наших дней.

В какой-то момент во время полета произошло разрушение трансмиссии рулевого винта, из-за чего в дальнейшем был отказ управления.

Экипажу чудом удалось осуществить вынужденную посадку на авторотации несущего винта. Во время посадки вертолет получил повреждения. Пожара не было, хотя риски его возникновения имелись. Экипаж выжил.

На фотографии в начале статьи вы можете заметить Ми-8 после вынужденной посадки. К слову, это единственная фотография, которую мне удалось найти. Причины разрушения трансмиссии неизвестны. Свои предложения можете оставить в комментариях под статьей!

У вертолета деформировался фюзеляж, топливные баки, были повреждены лопасти несущего винта (вероятнее всего при касании о землю, т.к. деревьев в том месте было мало, в основном - кустарники).

Также повреждено остекление кабины экипажа. Всё это - только видимые повреждения. Даже этого было достаточно для списания борта.

31 июля 1972 г. вертолет был списан.(Приказ МГА № 233). Что с ним было дальше - неизвестно. Быть может так и лежит на месте, а может и порезали на метал.

Самое главное, что экипаж остался жив!

Что вы думаете о данной истории? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Список источников информации: архивные данные в открытом доступе.

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:)

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: