Найти тему
Закреплено автором
Авиатехник
Друзья! Напоминаю вам, что канал Авиатехник есть не только в Дзене, но и в Telegram! Там ежедневно публикуются посты и интересные факты из истории авиации, подписывайтесь! t.me/...ian
3747 · 1 год назад
Статьи
Тайна катастрофы: Как столкновение с радиозондом привело к крушению Ан-24Б в апреле 1970 года
1 апреля 1970 года в 03:42 по местному времени экипаж самолета Ан-24Б 114 летного отряда взлетел из аэропорта Толмачево. Самолет, следуя курсу 251° и совершив левый разворот, набрал высоту до 1500 метров и вышел на установленный маршрут. На высоте 4200 метров экипаж подтвердил диспетчеру достижение необходимой высоты и после этого в 03:53 получил разрешение подняться на эшелон 6000 метров. Однако в 04:10 экипаж перестал отвечать на запросы. Позднее самолет был найден полностью разрушенным и частично...
781 читали · 20 часов назад
Разрушение мотора и его последствия: Катастрофа Ил-14 в феврале 1966 года
16 февраля 1966 года экипаж самолета Ил-14 из 75 летного отряда выполнял рейсы №301/302 по маршруту Сыктывкар - Воркута - Сыктывкар. Взлет с аэропорта Воркута состоялся в 15:30 при ясной погоде, когда видимость превышала 10 километров. На борту находилось 15 взрослых пассажиров, среди которых был 1-ый секретарь обкома ВЛКСМ. Самолет поднялся на эшелон 2100 метров. В 16:23 экипаж вышел на связь с диспетчером аэропорта Печора, сообщив о текущих условиях полета и запросив разрешение на пролет через зону аэропорта...
1036 читали · 1 день назад
Катастрофа вертолета Ми-8Т в 1973 году: Брак на производстве стал причиной гибели экипажа
21 марта 1973 года экипаж вертолета Ми-8Т из 331 летного отряда осуществлял грузоперевозки для мехколонны №14. В состав экипажа входил проверяющий заместитель командира отряда. В 15:15 местного времени вертолет взлетел с площадки мехколонны с грузом на внешней подвеске — фермой опоры ЛЭП длиной 18 метров и весом 1200 кг. На высоте 200 метров экипаж направился к месту назначения, которое находилось в 27 километрах от Нижневартовска. По данным метеорологических наблюдений, погода была приемлемой: облачность 4/0, видимость более 10 километров, ветер дул с юго-востока со скоростью 8-10 м/с...
804 читали · 2 дня назад
Технические недочеты и человеческий фактор: Инцидент с самолетом С-47 в январе 1949 года
16 января 1949 года экипаж самолета С-47 (б/н) Л-1005) из 14 АТО Якутского управления ГВФ выполнял регулярный рейс по маршруту Якутск – Жиганск. Посадка в аэропорту Жиганск была осуществлена в 06:35 по московскому времени, и самолет был оставлен на ночевку из-за недостатка светлого времени суток для обратного вылета. На следующий день, 16 января, подготовка самолета к вылету проводилась авиатехником аэропорта и бортмехаником экипажа. Во время проверки двигателей на земле правый мотор не развивал полной мощности и остановился при активации бустерпомпы...
890 читали · 3 дня назад
Ошибка в оценке: Инцидент с Ан-2В и неправильный выбор посадочной площадки, август 1974 года
28 августа 1974 года экипаж самолета Ан-2В выполнял задание по транспортировке школьников и детей оленеводов в поселок Андрюшкино, чтобы обеспечить их прибытие к началу учебного года. Во время подбора акватории для посадки командир самолета допустил ошибку в методике выбора площадки, сделав всего один заход для оценки длины акватории. Это привело к тому, что размеры площадки были определены с серьезной погрешностью — фактическая длина акватории составила 380 метров вместо требуемых 850. После успешной посадки и погрузки 10 пассажиров командир принял решение о взлете...
272 читали · 4 дня назад
Как плохая организация полетов привела к гибели экипажа и пассажиров Ли-2 в апреле 1951 года
8 апреля 1951 года экипаж самолета Ли-2 из 11 авиаотряда начал выполнение полета по маршруту Киренск - Усть-Кут - Мама - Киренск. После первого этапа полета к а/п Мама, из-за ухудшения метеоусловий, было принято решение направиться в Бодайбо с коммерческой загрузкой — соленой рыбой в бочках весом 1 382 кг. В прогнозе погоды на период с 07:30 до 10:30 мск сообщалось о значительной облачности, ухудшении видимости из-за снегопадов и сильном ветре. Взлет самолета состоялся в 07:35 мск, на борту находились пять членов экипажа и трое дополнительных работников, назначенных на полет...
343 читали · 5 дней назад
Аварийный полет: как Ил-14П оказался в Ирбенском проливе в 1984 году
16 сентября 1984 года экипаж самолета Ил-14П проводил исследовательский полет над Балтийским морем с целью измерения температуры воды. Спустя три часа после начала полета, самолет снизился с высоты 1000 м до рабочей высоты 300 м и перешел в горизонтальный полет. В это время двигатели работали с давлением в 660 мм рт. ст. и частотой 1800 об/мин. Однако скорость полета начала снижаться и вскоре опустилась ниже 230 км/ч, несмотря на включенный автопилот. Попытки увеличить режим работы двигателей не привели к стабилизации скорости, и она продолжила падать, достигнув 200 км/ч и ниже...
681 читали · 5 дней назад
Как обычная работа обернулась трагедией: история катастрофы Ан-2 в мае 1972 года
8 мая 1972 года экипаж самолета Ан-2 из 292 летного отряда выполнял АХР, рассыпая минеральные удобрения над полями колхоза имени Карла Маркса, расположенного в селе Девятерня Агрызского района Татарской АССР. Эта работа была важной для обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур в регионе. В 17:46, во время своего 13-го полета в тот день, самолет взлетел с площадки, но вскоре столкнулся с кронами деревьев и потерпел катастрофу. На момент начала катастрофы экипаж находился на высоте, но не смог эффективно справиться с возникшей ситуацией...
2649 читали · 6 дней назад
Недостаток информации или судьбоносная ошибка? История катастрофы самолёта К-4 в марте 1932 года
7 марта 1932 года экипаж самолета К-4, принадлежащего обществу «Укрвоздухпуть», в составе пилота и двух бортмехаников, выполнял задание по перегонке самолета после ремонта из Харькова в Тифлис. Предполагаемый ранний вылет из воздушной станции Минеральные Воды в Баку был задержан из-за тумана. К 11:00 туман рассеялся, и пилот, имея на руках метеорологическую сводку из Махачкалы, Грозного и Прохладной, в 11:20 вылетел из Минеральных Вод. Однако, не сделав установленного круга над аэродромом, он направился к станциям железной дороги у ст...
208 читали · 6 дней назад
Трагический полет: Вертолет Ка-26 и его последняя миссия. Случай в июне 1979 года
6 июня 1979 года вертолет Ка-26, пилотируемый экипажем из Кокандской ОАЭ, проводил аэровизуальный полет для обслуживания газопровода, начиная от оперативной точки в Черняевке. На борту находился инженер электрохимической защиты ПО «Ташкенттрансгаз». Взлет был выполнен в 08:05 по московскому времени (11:05 местного времени) в направлении города Чимкент, с планом осмотра газопровода и выбора площадок для катодной защиты. В 08:24 вертолет вышел из зоны МДП а/п Сергели и продолжил полет в районе аэропорта Чимкент...
650 читали · 1 неделю назад
Авария вертолёта Ми-2: последствия низкой износостойкости деталей. Случай в Казани, июль 1998 года
30 июля 1998 года экипаж вертолета Ми-2, состоящий из КВС и проверяющего командира звена, выполнял полет с целью перегонки вертолета по маршруту Казань - Оренбург. На момент перегонки вертолет не был зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов России и не имел государственного регистрационного знака. Перегонка осуществлялась в соответствии с пунктом 4.2 "Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов", утвержденных приказом ДВТ от 12 октября 1995 года № ДВ-110...
632 читали · 1 неделю назад
Отказ двигателя и его последствия: Хроника происшествия с самолётом Л-200Д в июне 1963 года
22 июня 1963 года произошло серьезное происшествие с самолетом Л-200Д, который готовился к очередному рейсу из аэропорта Кентау. После запуска левого двигателя пилот заметил, что давление масла на его входе составляет всего 1 кг/см² вместо положенных 3,5-4 кг/см². При этом двигатель работал на низких оборотах — всего 1000 об/мин. В связи с этой неисправностью вылет был задержан, и информация о проблеме была передана в место базирования самолета — аэропорт Чимкент. Старший инженер, получивший уведомление,...
2347 читали · 1 неделю назад