Амортизаторы заменяют в случае появления течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Амортизаторы меняются парами на одной оси или все четыре сразу.
Сегодня разберем, как можно своими руками заменить задние амортизаторы, передние мы уже разбирали раннее.
Для работы нам понадобятся:
- Комплект новых амортизаторов с резиновыми втулками
- Ключи на 19 и 17
- Щетка по металлу, наждачная шкурка
- Молоток, монтажная лопатка, тисы
- WD-40 или другая проникающая смазка
- Медная или графитовая смазка, пушсало или другая консистентная смазка, автопластилин
Фиксируем автомобиль, отворачиваем гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора. Вынимаем болт, снимаем дистанционную шайбу, распорную втулку снимать не обязательно.
Затем, отворачиваем гайку крепления верхнего шарнира амортизатора, снимаем шайбу, наружнюю резиновую втулку, амортизатор и вторую резиновую втулку или все сразу. Внутренняя металлическая втулка обычно остается на шпильке и ее снимать не обязательно.
Вынимаем втулки из старого амортизатора, для выпрессовки прикипевшей металлической втулки используем "пулю" - болт со сточенной шляпкой.
Изношенные втулки необходимо заменить новыми. Металлические втулки необходимо очистить от рыхлой ржавчины, при большом поражении также заменить на новые.
Перед установкой нового амортизатора его необходимо прокачать, выставив в вертикальное положение совершить 3-5 возвратно-поступательных движения выдвинув шток на полную длину хода и задерживая его на несколько секунд в крайних положениях. И сразу же установить на автомобиль, не наклоняя и не переворачивая его.
Крепеж и металлические втулки смазываем от прикипания и закисания, однако, необходимо смотреть, чтобы смазка не попала на резину.
Устанавливаем новый амортизатор в порядке, обратном снятию. Окончательную затяжку гаек необходимо производить при нагруженной подвеске с усилием 3,9-6,3 кгс*м.
Аналогично заменяется и второй амортизатор.