Найти в Дзене
Зато не в кредит

Кто помнит чешские фургоны Avia в СССР? Оказывается, марка ещё жива

А их новая модель – красавица! Вообще, узнаваемые синие фургончики с белой крышей начали активно появляться на советских улицах в 80-е годы. У них ещё были интересные выштамповки над квадратными фарами, которые напоминали брови.

Если быть точным, то по нашим дорогам бегал развозной фургон модели А-20. Надо отметить, что это не чисто чехословацкая разработка. Корни машины уходят во Францию.

Вот такой была "Авиа" во времена СССР
Вот такой была "Авиа" во времена СССР

Просто чехи купили лицензию на французский грузовичок Saviem SG2, начали его активно выпускать и экспортировать.

Но пару своих доработок в конструкцию они внесли. Например, увеличили грузоподъёмность на 450 кг, довели мощность дизельного мотора до 80 лошадиных сил. Советские водители «Авию» ценили, потому что в ней всё было сделано для людей.

Или вот такой (Иллюстрация с topworldauto)
Или вот такой (Иллюстрация с topworldauto)

Например, мотор располагался под кабиной ближе к кузову, что заметно повышало уровень комфорта. Особенно, по сравнению с творчеством ЕрАЗа, скажем. Да и «Буханку» чешский аналог тоже превосходил, если сравнивать уровень удобства и эргономику.

А самое главное – грузовик из дружественной республики не сыпался так активно. Просто ехал и всё тут. Поскольку у него была пластиковая крыша, то в кузове даже можно было не включать свет. Хватало и солнечных лучей, которые проходили через крышу.

А теперь она вот такая
А теперь она вот такая

Как и другим предприятиям из бывших социалистических стран, Aviaпришлось туго в 90-е годы. Чтобы как-то выжить, чехи сначала образовали совместное предприятие с Daewoo, а потом ушли от корейцев к индусам.

Да, в 2006 году марка была куплена индийской компанией Ashok Leyland. Спустя 10 лет группа чешских и словацких предпринимателей выкупили завод обратно, так что теперь он снова чисто чешский.

-4

Кстати, как раз до 2016 года где-то, модели Avia поставлялись в Россию. Я точно помню, что когда работал маркетологом на заводе спецтехники, мы выпускали самопогрузчики и эвакуаторы на базе Avia. Это был 2014-й год.

Сейчас марка выпускает одну флагманскую модель. Знакомьтесь - Avia D120 Initia 4×4. Это двухосный грузовик с полным приводом.

-5

В движение его приводит американо-китайский мотор Cummins объёмом 4,5 литра. Мощность агрегата – 180 лошадок. Двигатели того же самого бренда много лет устанавливались на нижегородские «Газоны».

Коробка передач у машины немецкая – от корпорации ZF. К слову, усилитель руля тоже. Производитель отмечает, что автомобиль полностью защищён от коррозии, потому что кабина сварена из оцинкованного металла, а бампер вообще пластиковый.

-6

Как видите, в салоне современная приборная панель, дисплей мультимедийной системы, встроенный круиз-контроль и прочие блага цивилизации. Да и выглядит машина довольно приятно, согласитесь.

Вот только жал, что сейчас Avia в нашу страну больше не завозят, насколько мне известно.

Советую посмотреть:

Вспомнил о чешском мотоцикле CZ 350 из СССР. Узнал, за сколько его сейчас можно купить

Mini – японский джип с 4х4, но короче Лады Калины. Стоит около 350 тысяч, ест 6 литров

Рассказываю, как я легально работаю на себя, но плачу минимум налогов

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!

Авто
5,66 млн интересуются