А их новая модель – красавица! Вообще, узнаваемые синие фургончики с белой крышей начали активно появляться на советских улицах в 80-е годы. У них ещё были интересные выштамповки над квадратными фарами, которые напоминали брови.
Если быть точным, то по нашим дорогам бегал развозной фургон модели А-20. Надо отметить, что это не чисто чехословацкая разработка. Корни машины уходят во Францию.
Просто чехи купили лицензию на французский грузовичок Saviem SG2, начали его активно выпускать и экспортировать.
Но пару своих доработок в конструкцию они внесли. Например, увеличили грузоподъёмность на 450 кг, довели мощность дизельного мотора до 80 лошадиных сил. Советские водители «Авию» ценили, потому что в ней всё было сделано для людей.
Например, мотор располагался под кабиной ближе к кузову, что заметно повышало уровень комфорта. Особенно, по сравнению с творчеством ЕрАЗа, скажем. Да и «Буханку» чешский аналог тоже превосходил, если сравнивать уровень удобства и эргономику.
А самое главное – грузовик из дружественной республики не сыпался так активно. Просто ехал и всё тут. Поскольку у него была пластиковая крыша, то в кузове даже можно было не включать свет. Хватало и солнечных лучей, которые проходили через крышу.
Как и другим предприятиям из бывших социалистических стран, Aviaпришлось туго в 90-е годы. Чтобы как-то выжить, чехи сначала образовали совместное предприятие с Daewoo, а потом ушли от корейцев к индусам.
Да, в 2006 году марка была куплена индийской компанией Ashok Leyland. Спустя 10 лет группа чешских и словацких предпринимателей выкупили завод обратно, так что теперь он снова чисто чешский.
Кстати, как раз до 2016 года где-то, модели Avia поставлялись в Россию. Я точно помню, что когда работал маркетологом на заводе спецтехники, мы выпускали самопогрузчики и эвакуаторы на базе Avia. Это был 2014-й год.
Сейчас марка выпускает одну флагманскую модель. Знакомьтесь - Avia D120 Initia 4×4. Это двухосный грузовик с полным приводом.
В движение его приводит американо-китайский мотор Cummins объёмом 4,5 литра. Мощность агрегата – 180 лошадок. Двигатели того же самого бренда много лет устанавливались на нижегородские «Газоны».
Коробка передач у машины немецкая – от корпорации ZF. К слову, усилитель руля тоже. Производитель отмечает, что автомобиль полностью защищён от коррозии, потому что кабина сварена из оцинкованного металла, а бампер вообще пластиковый.
Как видите, в салоне современная приборная панель, дисплей мультимедийной системы, встроенный круиз-контроль и прочие блага цивилизации. Да и выглядит машина довольно приятно, согласитесь.
Вот только жал, что сейчас Avia в нашу страну больше не завозят, насколько мне известно.
Советую посмотреть:
Вспомнил о чешском мотоцикле CZ 350 из СССР. Узнал, за сколько его сейчас можно купить
Mini – японский джип с 4х4, но короче Лады Калины. Стоит около 350 тысяч, ест 6 литров
Рассказываю, как я легально работаю на себя, но плачу минимум налогов
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!