Большой и мощный – это первые ассоциации, которые приходят в голову, когда мы слышим слово «грузовик».
А что, если мы скажем, что грузовики бывают маленькими? Ну вот прямо совсем микро. И при чем некоторые из них пользуются достаточно большой популярностью среди представителей бизнеса.
В этом материале мы, ГК SAMCOM, расскажем о самых маленьких грузовиках из разных стран – Японии, Индии, Великобритании и (ого!) России.
Встречайте!
Daihatsu Hijet (Япония)
Да, когда мы писали о популярности самых маленьких грузовиков, то в первую очередь подразумевали азиатские страны. Японию особенно. Там около 30% грузовой техники приходится именно на мини-грузовики. Всё из-за небольших размеров страны, её густонаселённости и высоких налогов на большегрузы.
Daihatsu Hijet – яркий их представитель. Автомобиль появился ещё во второй половине XX века. За много лет пережил несколько серьёзных модификаций.
У него достаточно компактные размеры: длина всего 3,4 метра, а ширина — 1,48 метра. Этот малыш может перевозить до 350 кг груза. Технические характеристики тоже соответствуют его размерам – 3-цилиндровый мотор мощностью до 53 л.с., задний или передний привод, механическая пятиступенчатая или автоматическая четырёхступенчатый коробка передач. Последние два пункта зависят от комплектации авто.
Несмотря на небольшие размеры, производители авто старались сделать кабину достаточно удобной для водителя. Там хорошая шумоизоляция, удобные сидения, лобовое стекло с защитой от ультрафиолета. За дополнительную плату можно заказать кабину с дополнительным пространством за креслами, а также с более высокой крышей.
Из других удобных фишек – откидывающиеся борта, которые позволяют быстро загружать и разгружать авто.
Е-Truck от ELECSCOOT (Великобритания)
Наверное, самый необычный грузовичок в нашей подборке – трёхколёсный и электрический. Его выпустила компания ELECSCOOT, которая специализируется на производстве электрических скутеров, в начале 2010-х годов.
Главные достоинства этого автомобиля – манёвренность и экономичность. Всё благодаря компактным размерам: длина его составила 3,4 метра, а ширина – 1,6 метра, и электрическому пятикиловатному мотору и литиево-ионной батареи. В зависимости от конфигурации может преодолевать как от 180 до 480 км на одном заряде.
Е-Truck может перевозить до 400 кг грузов, разгоняться до 74 км/ч и заряжаться всего за 4-6 часов, что сделало его достаточно конкурентоспособным малым.
Радиус разворота авто – менее 4,5 метров. Это даёт ему фору при работе в городе на узких улицах.
Несмотря на все его достоинства, автомобиль так и не стал востребованным на рынке коммерческого транспорта.
СеАЗ-11116 (Россия)
Или грузовая Ока. Думаем, так будет более понятна неординарность ситуации по разработке мини-грузовика в России.
Автомобили серии СеАЗ-11116 появились в результате эксперимента завода в 2007 году. Была выпущена лишь опытно-промышленная партия. Но даже ей удалось оставить свой след в автопроме в нашей стране.
Машина была представлена в виде фургонов, пикапов и даже с тентованным кузовом. Говорить о каких-то технических особенностях не приходится, так как модификаций грузовой Оки было достаточно много. Единственное, у большинства моделей был трёхцилиндровый двигатель мощностью 53 л.с. Он давал максимальную грузоподъёмность в районе 350 кг вместе с водителем и пассажиром.
Правда ни одна из них не добилась коммерческого успеха. А через какое-то время выпуск Оки был приостановлен полностью.
Tata Ace Zip (Индия)
Этот мини-грузовик, по задумке производителя, должен изменить среду коммерческих автомобилей в стране. Его предназначение – заменить собой все трёхколёсные авто рикши, которые выпускают концерны-конкуренты – Bajaj Auto, Piaggio, Mahindra.
Серия грузовиков Tata Ace Zip была запущена в 2010 году. Двигатель обладает мощностью всего 11 л.с., но при этом эта «мини» может перевезти на небольшое расстояние около 600 кг общего веса.
Это отличный автомобиль для Индии. На нём удобно перевозить любой груз на небольшие расстояния. А манёвренность помогает успешно перемещаться по таким разным дорогам страны.
Tata Ace Zip выпускается и по сей день. Он востребован и в других странах.
А какие мини-грузовики знаете вы?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.