Найти тему
Если хотите знать...

Из прошлого. Сливочный ликер и сравнительное богословие

Почему так вышло, что вы, еврей, стали православным, да еще и священником? У вас в семье ведь не было христиан?

=================

Не было. Но иудаистов тоже не было, вопреки некоторым сегодняшним вракам "с того берега".

Однажды взрослые рассказывали про спор с какой-то антисемитски настроенной православной:

- Разве Вы не знаете, что у Христа Его Мать и все апостолы были евреями?
- Быть такого не может!
- Ну, спросите у своего священника в церкви!
Потом:
- Да, батюшка так и сказал... Но они ведь все приняли православную веру!

Одни при этом снисходительно усмехались, а кто-то произнес фразу, меня в то время совершенно не коснувшуюся, но многократно припомненную и обдуманную четверть века спустя:

- Ответ совершенно точный, как с исторической, так и с религиозной точек зрения...

==================

"Почему так вышло? - и будет ложью
все на случай свалить, иль на волю Божью.
Разве должно было быть иначе?..."

О том, как было дело, на земле знает ровно один человек, и рассказывать об этом она не станет никому. Как и я сам, впрочем. Но одним поучительным эпизодом с вами поделюсь, коль скоро есть у вас такой интерес.

Дело было летом или осенью 1986 года "на том берегу". Узнав от моих родственников о моих планах (которые уже были твердым убеждением, но я об этом не распространялся), к нам в гости пришел некто M., широко известный в узких кругах, сын старого друга моего отца, со своею не менее благочестивой супругой N. (Как всем понятно, nomina sunt odiosa, и указанные инициалы не соответствуют их подлинным именам).

М. был очень обеспокоен тем, чтобы ему с женой не скормили чего-нибудь молочного (поелику была предложена мясная пища), и это было ему обещано. За столом М. вел обстоятельную беседу: он был (и, надо думать, остался) очень умным человеком, не говорил гадостей о Спасителе и христианах, но излагал материал о Божиих заповедях и нарушении оных, точно по сюжету 23-й главы Мф. - чего я тогда знать не мог, не имея и сотой доли тех сведений, что впоследствии составили содержание "Миссионерского семинара", и слушал его с интересом, уделяя при этом долю внимания происходящему вокруг.

А происходило вот что. Уважаемая N. заприметила на холодильнике большую бутылку Baileys' Cream Liquor, напитка хоть и не кошерного, но весьма вкусного и градусного (кто не знает), очевидно, кем-то нам подаренного: кажется, это был единственный случай, когда я сам его пробовал. А заприметив, взяла себе рюмочку и стала потихоньку эту бутылку облегчать.

- Что это ты там всё пьешь? - воскликнул внезапно уважаемый М.

- Да так, неважно. Ты продолжай, рассказывай... - отозвалась N. со спокойствием Штирлица.

М. продолжал в том же духе, я продолжал слушать и смотреть, не без напряжения ожидая развязки.

- Что это там написано на бутылке? - с удвоенным пафосом возгласил М. - "Крим ликер": это что такое? Не молочное?

Надо было проживать в г. Бостоне, шт. Массачузеттс, и быть профессором серьезных наук, чтобы усомниться в значении слова "cream".

- Не молочное, не волнуйся... Ну... Как кремовый суп...

М. закруглил свою богословскую беседу, N. синхронно с ним закруглила бутылку и убрала ее с глаз во избежание дальнейших вопрошаний, я же получил урок, хоть и несколько иного содержания, нежели предполагал уважаемый М., но весьма ценный и полезный в дальнейшем.

Еда
6,93 млн интересуются