Найти в Дзене
Автохимия LAVR

Как раскоксовать V-образный двигатель?

Любой мотор подвержен закоксовыванию, и тяговитые V-образники не являются исключением. Нюанс в том, что очистить цилиндро-поршневую группу, находящуюся под наклоном, несколько сложнее. Чтобы раскоксовка дала хороший эффект, важно грамотно подобрать средство и немного заморочиться с проведением самой процедуры. Расскажем о ключевых правилах раскоксовки V-образных двигателей.

В силовых агрегатах такого типа, камеры сгорания и, соответственно, поршни расположены под углом. Если вы хотите провести раскоксовку с помощью классического жидкостного препарата, нужно увеличить объем средства, заливаемого в каждый цилиндр, иначе состав не полностью покроет днище поршня и не сможет равномерно проникнуть к кольцам.

Рассчитать нужный объем можно по формуле V=( π D²/4)*h. В линейке LAVR для удобства владельцев разных автомобилей раскоксовки ML202 и ML203 имеют исполнение в объемах, рассчитанных на рядную четверку и на V-образную шестерку.

О выборе подходящего жидкостного средства из ассортимента LAVR мы писали отдельную статью.

Теперь же поговорим о других способах применения жидкостных раскоксовок. Теоретически, чтобы сэкономить на самой химии, можно поддомкратить машину с одной стороны, стремясь выровнять днища поршней относительно горизонта. Но при таком способе придется проводить процедуру дважды: сначала для одной стороны, затем для другой. Еще один способ заключается в поджатии состава за счет прокручивания колеса при включенной высокой передаче или гайки коленвала. При этом клапана закроются, и давление «протолкнет» состав внутрь структуры отложений по всей окружности поршней.

Но оба эти способа расходуют самый важный ресурс – время, поэтому они редко применяются.

-2

Есть еще один способ раскоксовки V-образного двигателя – использование пенных средств. Действительно этот вариант кажется очень привлекательным: густая пена хорошо очищает весь объём камеры сгорания, а одной упаковки пенной раскоксовки COMPLEX достаточно для мотора с рабочим объемом до 4 литров. Но здесь есть один нюанс.

Дело в том, что и у LAVR, и у других производителей пенные раскоксовки имеют водную основу – за счет этого и образуется пена. Но после ее оседания состав не обладает такой высокой проникающей способностью, как жидкостные средства. Это значит, что такая процедура очистит впускные клапана, верх камеры сгорания, днища поршней, компрессионные кольца, но плохо проникнет до маслосъемных. То есть устранить сильный угар масла пена не сможет. Поэтому мы рекомендуем применять ее при начальных стадиях закоксовки, а при серьезных симптомах применять жидкостные средства.

Авто
5,66 млн интересуются