Грядет полномасштабная маркировка всей молочной продукции. Какую молочную продукцию прийдется маркировать, расскажем в этой статье.
Для чего вообще Правительство задумало маркировку продукции?
В теории маркировка задумана как средство борьбы с контрфактной продукцией и вытеснением с рынка нечестных производителей и продавцов, которые уклоняются от уплаты налогов.
В планах Правительства РФ к 2025 году внедрить маркировку для всех потребителтьских товаров.
Какую молочную продукцию прийдется маркировать?
Распорядительный документ, которым утверждены правила маркировки молочной продукции - Постановление Правительства от 15.12.2020 №2099. Под обязательную маркировку попадает:
- Молоко и сливки;
- Кисломолочные продукты, пахта(йогурт. кефир и т.д.);
- Сливочное масло, жиры;
- Мороженое;
- Молочная сыворотка;
- Напитки, содержащие молочные жиры;
- Молочная продукция для детского питания (коды по ОКПД2 — 10.86.10.140, 10.86.10.190).
Какую молочную продукцию маркировать не нужно.
- Детское питание для детей до 3-х лет;
- Специальное диетическое питание;
- Молоко продаваемое на розлив, творог и сметана продаваемая на развес;
- Масса продукции 30 гр. и менее;
- Произведенная или ввезенная в РФ в качестве рекламных, образцов, не предназначенных для продажи.
Сроки (этапы) маркировки.
Чтобы маркировать передавать в систему ГИС МТ данные необходимо сначала зарегистрироваться в ГИС МТ "Честный знак".
Важно знать: Что получение кодов до введения обязательной маркировки производится бесплатно, а с момента введения обязательной маркировки каждый код будет стоить 50 копеек.
- 1 июня 2021 года - Обязательная маркировка мороженого и сыров.
- 1 сентября 2021 года - Обязательная маркировка молочной продукции и сыров со сроком годности более 40 дней.
- 1 декабря 2021 года - Обязательная маркировка продукции со сроком годности менее 40 дней. Все розничные продавцы обязаны через кассу фиксировать выбытие молочной продукции.
- 1 сентября 2022 года - Маркировка молочной продукции обязательна для всех участников торговли.
- 1 декабря 2022 года - Фермеры будут обязаны маркировать товар, который они продают напрямую покупателю. Если продают оптом, то обязанность по маркировки будет ложиться на оптового покупателя.
- 1 декабря 2023 года - Завершающий этап. Для товаром со сроком годности более 40 дней обязательная поштучная прослеживаемость.
Как подготовиться к маркировке.
В первую очередь необходимо зарегистрироваться в "Честном знаке".
Для этого Вам необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
Далее:
- Подготовить оборудование для маркировки молочной продукции: онлайн-кассы и сканер 2D-штрихкодов.
- Подключиться к системе электронного документооборота.
Вам в помощь Контур.Маркировка - комплексное решение для маркировки и продажи товаров.
Отправьте заявку, мы подберём для вас решение.
Спасибо за внимание! Поддержите наш канал - лайком!
Подпишитесь на наш канал Business K и следите за новостями!