Стоит ли делать сход-развал, если производилась замена шаровой опоры? Давайте разбираться. На некоторых автомобилях шаровая опора крепится на заклепках к рычагу.
Для замены пришлось срезать эти заклепки и установить болты.
После установки болтов и новой шаровой опоры получилось так, что теперь ее можно менять. Если вдруг по какой-то причине необходимо заменить шаровую опору, то теперь нет необходимости менять ее вместе с рычагом, как это было задумано первоначально заводом производителем автомобиля.
С этим сталкиваются многие и делают именно так. Я сам на своем автомобиле Мерседес Вито 638 также сделал. Потому что шаровые были приклепаны к рычагу. Мы их благополучно срезали болгаркой и установили альтернативные шаровые опоры.
И так автомобиль ездит на них до сих пор. Я рассказывал про эту машину подробно, если хотите, то можете прочитать здесь.
Если вдруг нам приходится менять шаровую опору, например, из-за ее износа и появления люфта, то необходимо ли производить регулировку развал-схождения колес?
Скажу сразу, что изменения углов будут минимальными, но идеально попасть точно, как установлена была предыдущая шаровая опора, конечно, не удастся. В любом случае сдвиг будет. Поэтому, при замене шаровой опоры необходимо произвести регулировку развал-схождения, как и при замене наконечников рулевых тяг.
Для этой процедуры существуют специальные стенды "сход-развал", которые могут быть разных фирм производителей.
Некоторые говорят, что рулевые наконечники можно установить в то же положение. Нет, если вы заменили наконечники, то обязательно необходимо производить настройку сход-развала колес автомобиля.
Надеюсь, что понятно все объяснил. Если вы не согласны со мной, пишите своей мнение в комментариях, почему вы считаете иначе, как сами поступаете. Подписывайтесь на канал. Удачи и здоровья!
Когда делать геометрию развала-схождения колес на автомобиле Лада Гранта