Интересная ситуация: для получения разрешения на вывоз грузов в одну из лабораторий Управления Россельхознадзора Орловской и
Курской областей привезли образцы гречневой лузги от партии 127 500 кг, предназначенной для отправки в Китай.
По технологическим нормам, при переработке 1 тонны гречихи получаем 200-220 кг этого продукта.
Но, сразу возникает вопрос: а зачем нужны эти отходы от переработки крупы? Для чего их можно использовать?
Анализы показывают, что «в лузге гречихи содержится до 35-40% окиси калия и ряд других питательных веществ. Зола, полученная от сжигания этой лузги и подвергнутая спецобработке - ценное щелочно-калийное удобрение на кислых почвах», поясняют специалисты Россельхознадзора.
Лузгу гречихи, также, можно использовать в качестве дренажного материала при выращивании рассады овощных и ягодных культур; для мульчирования грядок озимого чеснока, моркови осенью после посадки в отсутствие торфа, перегноя или совместно с ними; для подстилки скоту с последующим получением ценного органического удобрения; в качестве корма птице и скоту.
Также, это сырье активно используется в легкой промышленности. Это прекрасный экологический наполнитель для подушек, автомобильных сидений, валиков для мебели.
И цены на эту продукцию далеко не маленькие. Например,
2,5 кг такого наполнителя стоят примерно 400 рублей, или 160 рублей за кг. При этом нужно понимать, что цена гречневой крупы - не более 59 рублей, а 1 кг подушки, весом 1 кг, стоит не менее 350 рублей. Неплохой показатель для отходов, которые раньше просто сжигали.
А, уже готовый валик, размером 20 х 55 см и весом 2,8 кг, стоит в интернете 870 рублей, или 320 рублей за 1 кг.
Подушка 40-60 см, с наполнителем из лузги гречихи, стоит подешевле. Примерно 2 кг стоят 570 рублей, или 285 рублей за 1 кг.
Цена автосидений вообще "зашкаливает": 105*50 см стоят почти 2000 рублей.
Может, ну ее, эту гречневую кашу?
И будем выращивать гречиху специально для получения лузги, и уже крупа станет отходами?