Раритетный маунтинбайк из коллекции Веломузея - американский GT RTS-2 1995 года выпуска! Эта модель, появившаяся на рынке в 1993 году, была очень популярна, несмотря на то, что ход многорычажной задней подвески составлял всего 65 мм, что по нынешним временам просто смехотворно! ;-)
Оригинальное инженерное решение с туннелем, проделанным а подседельной трубе для штока амортизатора выглядит несколько парадоксально. Оборудование велосипеда довольно высокого уровня – Shimano Deore LX , передняя вилка Rock Shox, амортизатор Noleen NR1. Кантилеверные тормоза смотрятся в наше время анахронизмом, но в 1995 году они были самыми распространенными даже среди профессиональных гонщиков. GT Bicycles — один из крупнейших американских производителей велосипедов. Фирма GT была основана в Южной Калифорнии в 1972 году сварщиком Гэри Тёрнером (Gary Turner) и свое название получила от инициалов владельца. Первоначально основным продуктом фирмы были высококачественные хроммолибденовые рамы для велосипедов BMX , изготавливавшиеся вручную в небольших количествах. В 1974 году на рамы GT обратил внимание владелец велосипедного магазина в Orange County (Южная Калифорния) Ричард Лонг (Richard Long). А в 1975 году Гэри Тёрнер и Ричард Лонг объединили свои усилия и с этого момента дела фирмы пошли в гору. Тёрнер занимался технической стороной дела, а Лонг отвечал за коммерцию и продвижение изделий. Как показало время, сложившийся «тандем» оказался очень успешным. С середины 1970-х до середины 90-х годов GT считалась лучшим в мире производителем BMX велосипедов. В 1988-м компания начала производство горных велосипедов и довольно быстро сумела выбиться в лидеры рынка. Ричард Лонг, славившийся чудесной работоспособностью и неизменным энтузиазмом, уделял много внимания формированию дилерской сети и оперативно реагировал на любые рекламации, связанные с качеством продукции, причем спорные вопросы всегда решались в пользу потребителя. Такой политикой Лонг завоевал уважение как дилеров, так и покупателей. В то же время была создана спортивная команда GT , курировал которую исполнительный директор GT Боб Хэдли (Bob Hadley). К 1991 году объемы продаж компании GT Bicycles выросли до 74,5 миллионов долларов, а к 1993 году - до 123,7 миллионов. В 1995 году компания стала открытым акционерным обществом и получила значительные инвестиции. Гари Тёрнер продал большую часть своих акций и уже работал в GT в качестве консультанта, а Лонг сохранил свою долю и принимал участие в руководстве компанией. В 1996 году Ричард Лонг трагически погиб, попав на мотоцикле в аварию. С этого момента у компании начались проблемы, которые усугубились постепенным падением мирового спроса на горные велосипеды. В 1998 году GT Bicycles объединилась с другим известнейшим производителем велосипедов - компанией Schwinn, но финансовые трудности заставили пойти на непопулярные меры – сокращение штата работников, ухудшение гарантийного сервиса и уменьшение производства запасных частей. Компания по-прежнему выпускала отличные велосипеды и ее команда успешно выступала на гонках, но финансовые дела шли все хуже и хуже. 11 сентября 2001 года конгломерат GT /Shwinn обанкротился и его имущество было куплено за 86 миллионов долларов компанией Pacific Cycle LLC, крупнейшим импортером велосипедов в США. Эта компания, в свою очередь, в 2004 году была поглощена канадской компанией Dorel Industries.
Тема классических горных велосипедов 1990-х годов очень интересна с точки зрения оригинальности конструкций и необычайных извивов конструкторской мысли. Во многом этот период имеет параллели с 1890-ми годами, когда конструкция велосипеда бурно развивалась и это десятилетие подарило истории велосипеда множество интереснейших страниц!
Посмотрите обзоры других классических горных велосипедов из коллекции Веломузея: