Найти тему
Андрей Мятиев

Классические горные велосипеды из коллекции Веломузея. Американский двухподвес GT RTS-2 1995 года выпуска.

Раритетный маунтинбайк из коллекции Веломузея - американский GT RTS-2 1995 года выпуска! Эта модель, появившаяся на рынке в 1993 году, была очень популярна, несмотря на то, что ход многорычажной задней подвески составлял всего 65 мм, что по нынешним временам просто смехотворно! ;-)

Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Оригинальное инженерное решение с туннелем, проделанным а подседельной трубе для штока амортизатора выглядит несколько парадоксально. Оборудование велосипеда довольно высокого уровня – Shimano Deore LX , передняя вилка Rock Shox, амортизатор Noleen NR1. Кантилеверные тормоза смотрятся в наше время анахронизмом, но в 1995 году они были самыми распространенными даже среди профессиональных гонщиков. GT Bicycles — один из крупнейших американских производителей велосипедов. Фирма GT была основана в Южной Калифорнии в 1972 году сварщиком Гэри Тёрнером (Gary Turner) и свое название получила от инициалов владельца. Первоначально основным продуктом фирмы были высококачественные хроммолибденовые рамы для велосипедов BMX , изготавливавшиеся вручную в небольших количествах. В 1974 году на рамы GT обратил внимание владелец велосипедного магазина в Orange County (Южная Калифорния) Ричард Лонг (Richard Long). А в 1975 году Гэри Тёрнер и Ричард Лонг объединили свои усилия и с этого момента дела фирмы пошли в гору. Тёрнер занимался технической стороной дела, а Лонг отвечал за коммерцию и продвижение изделий. Как показало время, сложившийся «тандем» оказался очень успешным. С середины 1970-х до середины 90-х годов GT считалась лучшим в мире производителем BMX велосипедов. В 1988-м компания начала производство горных велосипедов и довольно быстро сумела выбиться в лидеры рынка. Ричард Лонг, славившийся чудесной работоспособностью и неизменным энтузиазмом, уделял много внимания формированию дилерской сети и оперативно реагировал на любые рекламации, связанные с качеством продукции, причем спорные вопросы всегда решались в пользу потребителя. Такой политикой Лонг завоевал уважение как дилеров, так и покупателей. В то же время была создана спортивная команда GT , курировал которую исполнительный директор GT Боб Хэдли (Bob Hadley). К 1991 году объемы продаж компании GT Bicycles выросли до 74,5 миллионов долларов, а к 1993 году - до 123,7 миллионов. В 1995 году компания стала открытым акционерным обществом и получила значительные инвестиции. Гари Тёрнер продал большую часть своих акций и уже работал в GT в качестве консультанта, а Лонг сохранил свою долю и принимал участие в руководстве компанией. В 1996 году Ричард Лонг трагически погиб, попав на мотоцикле в аварию. С этого момента у компании начались проблемы, которые усугубились постепенным падением мирового спроса на горные велосипеды. В 1998 году GT Bicycles объединилась с другим известнейшим производителем велосипедов - компанией Schwinn, но финансовые трудности заставили пойти на непопулярные меры – сокращение штата работников, ухудшение гарантийного сервиса и уменьшение производства запасных частей. Компания по-прежнему выпускала отличные велосипеды и ее команда успешно выступала на гонках, но финансовые дела шли все хуже и хуже. 11 сентября 2001 года конгломерат GT /Shwinn обанкротился и его имущество было куплено за 86 миллионов долларов компанией Pacific Cycle LLC, крупнейшим импортером велосипедов в США. Эта компания, в свою очередь, в 2004 году была поглощена канадской компанией Dorel Industries.

Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский горный велосипед GT RTS-2 1995 года выпуска из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Тема классических горных велосипедов 1990-х годов очень интересна с точки зрения оригинальности конструкций и необычайных извивов конструкторской мысли. Во многом этот период имеет параллели с 1890-ми годами, когда конструкция велосипеда бурно развивалась и это десятилетие подарило истории велосипеда множество интереснейших страниц!

Посмотрите обзоры других классических горных велосипедов из коллекции Веломузея:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Страница из рекламного каталога велосипедов GT 1993 года, посвященная задней подвеске RTS. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Страница из рекламного каталога велосипедов GT 1993 года, посвященная задней подвеске RTS. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Страница из рекламного каталога велосипедов GT 1993 года, посвященная задней подвеске RTS. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Страница из рекламного каталога велосипедов GT 1993 года, посвященная задней подвеске RTS. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.