Найти тему
Андрей Мятиев

Культовый «двухподвес» Cannondale Super V 2000 - один из самых успешных горных велосипедов начала 90-х. Из коллекции Веломузея.

«Двухподвес» Cannondale Super V 2000 1994 года является, наверное, моим самым любимым горным велосипедом в коллекции Веломузея. Оставив с стороне личные предпочтения, связанные с невыполнимыми мечтами начала 90-х и реализованными проектами конца того же десятилетия, ;-) отмечу, что эта модель без сомнения является одним из самых футуристических велосипедов своего времени и обладает при этом феноменальными техническими характеристиками и ездовыми качествами. Ну а сама американская компания Cannondale имеет устойчивую репутацию одного из самых инновационных брендов в велосипедной технике.

Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Впервые модель Super V представили в 1993 году – тогда в продажу поступил только «топовый» вариант на оборудовании Shimano XTR. В следующем, 1994 году, в каталоге фирмы была представлена линейка из трех модификаций в разных комплектациях и разных ценовых категорий. Журнал Business Week в 1994-м включил модель Cannondale Super V в список лучших товаров года, а журнал Popular Mechanics присудил ей награду за дизайн и инженерное мастерство.

Описание модели Cannondale Super V 2000 из рекламного каталога Cannondale 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Описание модели Cannondale Super V 2000 из рекламного каталога Cannondale 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Описание модели Cannondale Super V 2000 из рекламного каталога Cannondale 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Описание модели Cannondale Super V 2000 из рекламного каталога Cannondale 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

В дальнейшем, модель Super V пережила несколько достаточно серьезных модернизаций. В 1995 году был появился маятник задней подвески, изготовленный из углеродного волокна и это был первый продукт фирмы из этого материала. В 1996-м начался выпуск модели Super V Active, у которой была переработана рама – ось вращения маятника сместилась ближе к каретке с целью уменьшить эффект «удара в педали» при срабатывании подвески. На этой модели изменились расположение амортизатора и конструкция маятника, который опять стал алюминиевым сварным.

Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Появилась также даунхильная версия Super V DH Active – у неё был увеличен ход подвески, добавилась верхняя труба рамы, делающая конструкцию еще более жесткой, маятник отличался конструкцией и наличием уловителя цепи. Велосипеды комплектовались двухкоронной вилкой Headshok Moto.

Велосипеды Super V с карбоновым маятником и Super V Active с алюминиевым в 96-м выпускались параллельно. В 2000-2001 годах производили еще версию Super V Active со штампованным маятником. Выпуск модели Super V прекратился в 2003 году.

В 97-м была представлена модель Super V Raven, являвшаяся версией Super V с карбоново-алюминиевой композитной рамой. Литая алюминиевая деталь передней части рамы, играющая роль арматуры, находилась между двумя карбоновыми оболочками. Алюминиевый маятник был такой же, как на моделях Super V Active. В 2000-м раму Super V Raven модернизировали, но неудачно – из-за поломок узла шарнира все рамы Super V Raven II были отозваны, что нанесло урон репутации фирмы и привело к финансовым потерям. В 2002 году модель Super V Raven была снята с производства.

Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Хотелось бы рассказать и о фирменной «кеннондайловской» амортизационной вилке HeadShok. С развитием индустрии горного велосипеда в начале 90-х появились первые «мягкие» вилки. То есть, сама-то передняя велоподвеска новостью не была уже лет 120, но требования, которые предъявил к ней маунтинбайк, оказались действительно новыми – жесткость на скручивание, большой ход, энергоемкость, надежность работы в условиях большого загрязнения, минимальный вес. Большинство производителей пошли путем, указанном мотоиндустрией – телескопическая конструкция, спиральные пружины, гидравлическое, воздушное или механическое демпфирование. И, соответственно, столкнулись с одними и теми же проблемами – недостаточная жесткость, избыточный вес и т.п. Некоторые изобретатели и производители выбрали свою дорогу – знаменитый Боб Гирвин создал параллелограммную вилку имени себя самого (Girvin), фирма AMP также представила вариант параллелограммной вилки, но с очень коротким ходом; существовали и другие необычные конструкции…

В 1992 году Cannondale представил воздушно-масляную амортизационную вилку, которая на тот момент знаменовала решительный прорыв в велосипедных технологиях – в отличие от других производителей, инженеры компании Cannondale поместили демпфирующее устройство внутри рулевого стакана увеличенного диаметра, что позволило минимизировать вес, обеспечить непревзойденную жесткость в сочетании с достаточно большим для того времени ходом в 50 мм. Отличительной особенностью вилки является наличие четырех направляющих с роликами (иглами) между внешней и внутренней трубами. От загрязнения механизм защищен гофрированным резиновым чехлом.

Описание амортизационной вилки HeadShok RDC из рекламного каталога Cannondale 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Описание амортизационной вилки HeadShok RDC из рекламного каталога Cannondale 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Увеличенный рулевой стакан Cannondale Si был запатентован и со временем стал новым стандартом, конструкция вилки получила наименование HeadShok, а вилка стала называться Fatty, т.е. «толстушка». По мере серийного выпуска вилка модернизировалась, появилась возможность изменять демпфирование или блокировать вилку на ходу.

По мере развития дисциплин скоростного спуска и фрирайда возникла потребность в вилке с большим ходом и в 1996 году Cannondale представил HeadShok Moto – двухкоронную вилку, где демпфирующие устройства были размещены в перьях. «Двухкоронка» Moto выпускалась в нескольких вариантах с ходами 100-120 мм, что для тех лет было великолепным результатом.

Следующим этапом эволюции технологии HeadShok было появление в 1999-м знаменитой «одноногой» Lefty, совершившей очередную «кэннондайловскую» революцию в индустрии маунтинбайка. Но о ней – в последующих публикациях. ;-)

Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева. Обращают на себя внимание необычные эксцентрики, через которые тросики проведены к кантилеверным тормозам. Эти устройства «Force 40 Plus» запатентованы Cannondale и делают эффективнее кантилеверные тормоза на 40%.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева. Обращают на себя внимание необычные эксцентрики, через которые тросики проведены к кантилеверным тормозам. Эти устройства «Force 40 Plus» запатентованы Cannondale и делают эффективнее кантилеверные тормоза на 40%.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

В коллекции Веломузея имеется более десятка велосипедов Cannandale разных моделей и годов выпуска, среди которых 4 разновидности Super V. В этом обзоре представляю Cannondale Super V 2000, построенный в 1994 году. 94-й был первым годом массового выпуска этой модели, когда на рынке представили 3 варианта комплектации: V3000 –на компонентах Shimano XTR и XT со сверхлегкими титановыми комплектующими, V2000 – на группах XTR и XT и V1000 – на группах XT и LX, но с более простыми вилками и без некоторых опций. Обе подвески имели воздушно-масляные амортизаторы. У V3000 и V2000 вилка HeadShok RDC имела дистанционную регулировку демпфирования посредством отдельной манетки на руле – кстати, впервые в велоиндустрии. Также эти модели комплектовались сверхлегким рулем Coda XYZ Superlight необычной формы. Компоненты Coda разрабатывались и изготовлялись небольшой инновационной американской компанией Magic Motorcycles Company, владельцем которой и разработчиком продукции был Alex Pong. Позднее компанию купил Cannondale и Coda Magic стали штатными компонентами многих моделей фирмы. Между прочим, именно Alex Pong придумал и первым начал производство сверхлегких полых велосипедных шатунов. Обращают на себя внимание необычные эксцентрики, через которые тросики проведены к кантилеверным тормозам. Эти устройства «Force 40 Plus» запатентованы Cannondale и делают эффективнее кантилеверные тормоза на 40%.

Колеса собраны на французских ободах Mavic, швейцарских спицах DT м первоклассных втулках – сзади Shimano XT, спереди Coda. В штатной комплектации на велосипеде ставились контактные педали Shimano, но предыдущий владелец установил массивные «топталки». Можно вернуть оригинальные педали, благо они у меня имеются, но я тоже предпочитаю для обычной езды «платформы». Паспортный вес аппарата 11,6 кг. В целом велосипед очень сбалансированный и ездить на нем – одно удовольствие! ;-)

Посмотрите обзоры горных велосипедов разных конструкций и производителей из коллекции Веломузея:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева. Обращают на себя внимание необычные эксцентрики, через которые тросики проведены к кантилеверным тормозам. Эти устройства «Force 40 Plus» запатентованы Cannondale и делают эффективнее кантилеверные тормоза на 40%.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева. Обращают на себя внимание необычные эксцентрики, через которые тросики проведены к кантилеверным тормозам. Эти устройства «Force 40 Plus» запатентованы Cannondale и делают эффективнее кантилеверные тормоза на 40%.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Cannondale Super V 2000 1994 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.