Найти в Дзене
Андрей Мятиев

Удивительный по конструкции горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года - из коллекции Веломузея.

Представляю вашему вниманию очень интересный горный двухподвесный велосипед, представленный знаменитым немецким автомобильным брендом BMW в 1997 году. Модель зазывается BMW Super-Tech. Рама и передняя вилка BMW Super-Tech изготовлены из алюминиевых сплавов в Италии в городе Болонья. Качество и тщательность изготовления весьма высокие. Как известно, в торговых каталогах многих автомобильных брендов среди различных аксессуаров имеются и велосипеды. Эта практика стала модной еще в 1990-х годах и продолжается по сей день. Как правило, брендовые велосипеды для автомобильных марок разрабатывают и производят сторонние производители, но продаются они только в автосалонах. Наибольшую известность получили велосипеды Porsche, Mercedes-Benz и BMW. Напомню, концерн BMW ставится не только автомобилями, но и мотоциклами, что изрядно расширяет аудиторию поклонников марки. Как правило, «автомобильные» велосипеды не блещут оригинальностью конструкции, но изрядно отличаются ценой от «неавтомобильных» ана

Представляю вашему вниманию очень интересный горный двухподвесный велосипед, представленный знаменитым немецким автомобильным брендом BMW в 1997 году. Модель зазывается BMW Super-Tech. Рама и передняя вилка BMW Super-Tech изготовлены из алюминиевых сплавов в Италии в городе Болонья. Качество и тщательность изготовления весьма высокие.

Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Как известно, в торговых каталогах многих автомобильных брендов среди различных аксессуаров имеются и велосипеды. Эта практика стала модной еще в 1990-х годах и продолжается по сей день. Как правило, брендовые велосипеды для автомобильных марок разрабатывают и производят сторонние производители, но продаются они только в автосалонах. Наибольшую известность получили велосипеды Porsche, Mercedes-Benz и BMW. Напомню, концерн BMW ставится не только автомобилями, но и мотоциклами, что изрядно расширяет аудиторию поклонников марки. Как правило, «автомобильные» велосипеды не блещут оригинальностью конструкции, но изрядно отличаются ценой от «неавтомобильных» аналогов – в большую сторону, разумеется. ;-) Велики автомобильных марок как правило покупают в качестве модного аксессуара владельцы и фанаты соответствующих автомобилей.

Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Представленный в коллекции Веломузея велосипед BMW Super-Tech выделяется среди «авто-велосипедных» собратьев оригинальностью и даже неповторимостью конструкции! В первую очередь, необычна передняя вилка, прямых аналогов которой нет в велосипедной индустрии. Ее конструкция практически повторяет в миниатюре соответствующий узел одноименных мотоциклов. Вилка называется Telelever и представляет собой оригинальную композицию телескопической и рычажной систем, обеспечивая рабочий ход 100 мм. Вилка присоединена к головной трубе верхней траверсой через промышленный подшипник, а внизу через необслуживаемую шаровую опору и массивный литой рычаг крепится к раме. Упругим элементом является пневматический амортизатор, размещенный между рычагом и рамой. В самом «телескопе» размещен только масляный демпфер.

Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Задняя подвеска этого велосипеда относится к типу URT- United Rear Triangle (объединенный задний треугольник). Различные варианты такой подвески были популярны в 1990-х и использовались в различных вариациях на таких успешных в то время моделях, как Trek Y и Klein Mantra. Такая схема позволила избавиться от большинства недостатков классических однорычажных систем, таких, как «удар в педали» при срабатывании подвески и «проседание» при педалировании, но появились другие, самый неприятный из которых - это изменение работы подвески при езде стоя на педалях и сидя в седле. При езде стоя на педалях, подвеска просто перестает работать. В начале 2000-х годов от подвески URT на всех моделях, кроме самых дешевых, производители полностью отказались. Интересной особенностью рамы этого велосипеда является возможность складывания по шарниру подвески, что позволяет уменьшить габариты в транспортном положении вдвое. Упругим элементом подвески является пневматический амортизатор с масляным демпфером.

Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Для 1997 года BMW Super-Tech представляет собой довольно прогрессивный байк, укомплектованный высококлассными компонентами Shimano Deore XT. Лично мне очень нравятся компоненты этой группы и этого периода, как по дизайну, так и по эксплуатационным характеристикам. ;-) Горные велосипеды этого модельного ряда (Hi-tech, Super-tech и Top-tech) отличались уровнем комплектующих и базировались на одном фреймсете. Двухподвесы предназначались для американского рынка автомобилей-внедорожников выходного дня в качестве складного велосипеда, разнообразящего путешествия по лесам и горам. В России такие велосипеды продавались через автосалоны BMW, но в мизерных количествах. Точной информации о тираже этих моделей найти не удалось, не по косвенным данным, их произведено менее 5000 единиц.

Благодарю за лайки, репосты и подписки - ими вы помогаете развитию канала!

Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Горный велосипед-двухподвес BMW Super-Tech 1997 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.