Приветствую на канале! Я Илья - Автопрактичность.
В прошлый раз я говорил о правилах безопасного вождения и писал о «5 ошибках водителя, которые могут привести к ДТП в дождливую погоду», а сейчас хочу начать знакомить вас с конструкцией автомобиля.
Сегодня поговорим о крышке расширительного бачка системы охлаждения двигателя. Некоторые думают, что это малозначащая деталь в автомобиле, но это не так! И сейчас я объясню почему.
Из физики мы знаем, что любая жидкость при нагреве расширяется. Поэтому расширительный бачок в автомобиле является компенсатором, куда поступают излишки антифриза. Сверху находится крышка, которая выполняет важную функцию в системе охлаждения – регулирует давление.
Конструкция крышки расширительного бачка
Внешне она представляет собой корпус, выполненный из пластика, внутри которого находятся 2 клапана.
- Выпускной. В его задачу входит выпуск излишнего давления. Открывается он когда этот параметр достигнет величины 1,1-1,5 кг/см2. Такое высокое значение связано с тем, что современные двигатели работают при повышенных температурах. В некоторых марках автомобилей этот показатель может меняться.
- Впускной. Его открытие происходит при понижении давления в системе, при разряжении. Обычно этот параметр составляет 0,03-0,13 кг/см2. Клапан впускает воздух и давление внутри системы выравнивается с атмосферным.
Есть марки автомобилей, где оба клапана объединены в один узел. Однако принцип работы у них тот же.
Контроль давления
Причины контроля давления в охлаждающей системе заключаются в следующем:
- чтобы в системе не понизилось давление. Современные автомобили устроены так, что нагрев двигателя у них может достигать 120 градусов и более. Благодаря крышке расширительного бачка закипание жидкости в системе не происходит.
- для предотвращения очень высокого давления. Этого тоже допускать нельзя, поскольку возможны утечки антифриза в соединениях патрубков.
Симптомы неисправности крышки
Наиболее распространенная поломка - неисправность выпускного клапана . Это сопровождается следующими симптомами:
- повышение рабочей температуры двигателя;
- расширительный бачок увеличивается в размерах. Это можно заметить на автомобилях, где он изготовлен из пластика;
- из-под крышки начинает выбиваться пар;
- течи в соединениях патрубков.
Если же не работает впускной клапан , то после остановки двигателя, бачок и патрубки при остывании антифриза начинают сжиматься. Происходит это из-за снижения давления в системе ниже атмосферного. Наступает вакуумный эффект. Воздух из окружающей среды стремиться заполнить объем системы. Это приводит к образованию «воздушной пробки», которая нарушает циркуляцию антифриза в системе охлаждения.
К примеру, если ваша печка перестала греть, вероятнее всего она «завоздушена».
Если вы столкнулись с подобными симптомами , советую проверить и заменить крышку.
Замена и проверка исправности крышки
Проверить исправность крышки расширительного бачка можно на специальном стенде. Но в наших реалиях никто на СТО не обращается. Да и дешевле просто купить новую деталь.
Чтобы самостоятельно сделать проверку этого узла нужно обращать внимание на следующие моменты:
- при покупке крышки провести ее внешний осмотр. Наличие трещин и деформаций недопустимо. Тщательно подойти к выбору производителя детали. Не последним фактором является цена изделия;
- после установки крышки следует дать двигателю поработать длительное время. Если закипания антифриза не произойдет, а из-под клапана не пойдет пар, значит изделие в порядке;
- в момент работы двигателя слегка отвернуть крышку. Если за этим последует шипение, значит, клапан держит нужное давление.
В последнем случае нужно быть осторожным. Вырвавшийся пар может нанести ожоги!
Следите за своими автомобилями и они будут служить вам долго.
Удачи на дороге!