Найти в Дзене
Автопрактичность

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя. Рассказываю, что нужно знать водителям об этой детали автомобиля

Оглавление

Приветствую на канале! Я Илья - Автопрактичность.

В прошлый раз я говорил о правилах безопасного вождения и писал о «5 ошибках водителя, которые могут привести к ДТП в дождливую погоду», а сейчас хочу начать знакомить вас с конструкцией автомобиля.

Сегодня поговорим о крышке расширительного бачка системы охлаждения двигателя. Некоторые думают, что это малозначащая деталь в автомобиле, но это не так! И сейчас я объясню почему.

Из физики мы знаем, что любая жидкость при нагреве расширяется. Поэтому расширительный бачок в автомобиле является компенсатором, куда поступают излишки антифриза. Сверху находится крышка, которая выполняет важную функцию в системе охлаждения – регулирует давление.

Конструкция крышки расширительного бачка

Внешне она представляет собой корпус, выполненный из пластика, внутри которого находятся 2 клапана.

  • Выпускной. В его задачу входит выпуск излишнего давления. Открывается он когда этот параметр достигнет величины 1,1-1,5 кг/см2. Такое высокое значение связано с тем, что современные двигатели работают при повышенных температурах. В некоторых марках автомобилей этот показатель может меняться.
  • Впускной. Его открытие происходит при понижении давления в системе, при разряжении. Обычно этот параметр составляет 0,03-0,13 кг/см2. Клапан впускает воздух и давление внутри системы выравнивается с атмосферным.

Есть марки автомобилей, где оба клапана объединены в один узел. Однако принцип работы у них тот же.

Контроль давления

Причины контроля давления в охлаждающей системе заключаются в следующем:

  • чтобы в системе не понизилось давление. Современные автомобили устроены так, что нагрев двигателя у них может достигать 120 градусов и более. Благодаря крышке расширительного бачка закипание жидкости в системе не происходит.
  • для предотвращения очень высокого давления. Этого тоже допускать нельзя, поскольку возможны утечки антифриза в соединениях патрубков.

Симптомы неисправности крышки

Наиболее распространенная поломка - неисправность выпускного клапана . Это сопровождается следующими симптомами:

  • повышение рабочей температуры двигателя;
  • расширительный бачок увеличивается в размерах. Это можно заметить на автомобилях, где он изготовлен из пластика;
  • из-под крышки начинает выбиваться пар;
  • течи в соединениях патрубков.

Если же не работает впускной клапан , то после остановки двигателя, бачок и патрубки при остывании антифриза начинают сжиматься. Происходит это из-за снижения давления в системе ниже атмосферного. Наступает вакуумный эффект. Воздух из окружающей среды стремиться заполнить объем системы. Это приводит к образованию «воздушной пробки», которая нарушает циркуляцию антифриза в системе охлаждения.

К примеру, если ваша печка перестала греть, вероятнее всего она «завоздушена».

Если вы столкнулись с подобными симптомами , советую проверить и заменить крышку.

Замена и проверка исправности крышки

Проверить исправность крышки расширительного бачка можно на специальном стенде. Но в наших реалиях никто на СТО не обращается. Да и дешевле просто купить новую деталь.

Чтобы самостоятельно сделать проверку этого узла нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • при покупке крышки провести ее внешний осмотр. Наличие трещин и деформаций недопустимо. Тщательно подойти к выбору производителя детали. Не последним фактором является цена изделия;
  • после установки крышки следует дать двигателю поработать длительное время. Если закипания антифриза не произойдет, а из-под клапана не пойдет пар, значит изделие в порядке;
  • в момент работы двигателя слегка отвернуть крышку. Если за этим последует шипение, значит, клапан держит нужное давление.

В последнем случае нужно быть осторожным. Вырвавшийся пар может нанести ожоги!

Следите за своими автомобилями и они будут служить вам долго.

Удачи на дороге!

Авто
5,66 млн интересуются