Увидел в одном из супермаркетов такую картину: один холодильник выделили под товары со скидкой. Не под акционные предложения, а под экстренные распродажи продуктов как правило с истекающим сроком годности.
Мы часто на наших игровых тренингах говорим о снижении расходов, об экономии. На канале есть несколько статей по этой теме.
Прочитайте, к примеру: 46 способов снизить расходы.
Но это не тот случай! Это не экономия! Мы говорим о планировании, контроле расходов, рассматриваем в первую очередь методы, не снижающие уровень жизни.
Это просто неуважение и безобразие! Ни один человек не должен подходить к этому «тухлому холодильнику» (извините за жаргон)!
Давайте трезво проанализируем:
1. Это снижает Вашу самооценку.
Вы достойны большего, чем есть сейчас. Для этого мы трудимся, развиваемся, достигаем целей. Продукты питания – это первая необходимость.
Говорят: мы – то, что мы едим.
Само существование такого места должно, как я считаю, оскорблять людей. Я остановился на несколько секунд сделать фото для статьи – мне стало не по себе.
2. Не экономьте на здоровье.
Эта «экономия» может выйти боком. Питание некачественными продуктами аукнется в будущем. Самый яркий пример - это сотрудники ресторанов быстрого питания. Есть несколько знакомых. Они через определенное время столкнулись с большими проблемами желудочно-кишечного тракта. Теперь они едят пищу из меню на работе очень редко и то скорее для ностальгии.
3. Это просто опасно.
Часть продуктов в этом холодильнике: сметана, йогурты, кефир... Испорченные молочные продукты – самые опасные. Даже если срок годности не вышел (а так и должно быть), но он подходит – есть такие продукты чревато серьезными отравлениями.
Вы уверены, что в течение предыдущего срока хранения соблюдались условия? Хотя бы температурные. Как его доставляют, разгружают, пересчитывают при приемке? Часто можно увидеть стоящий в зале товар просто так, хотя он должен хранится в холодильнике. Сотрудник типа его выкладывает его. Потом его позвали на кассу, а потом ушел на перерыв. А товар стоит и портится.
А эти открытые холодильники? Вообще считаю, законодательно надо их запретить. Температура ближних упаковок точно не соответствует условиям хранения. Доступность продуктов здесь – дорога клиентов в больницу. Лично мне не составляет труда открыть дверцу лишний раз.
Словом, на лекарства гораздо больше потратите.
4. Голосование рублем.
Мы как участники рынка своими покупками определяем спрос. За каждый товар голосуем своими деньгами. На полках сетевых супермаркетов полно товаров, которые продаются очень плохо. Зачастую реализуются, только попадая в акционный список со значительной скидкой. Это значит, они не соответствуют соотношению цена-качество.
Возвращаясь, к «тухлому холодильнику» (возьмем эту фразу как термин): пусть лежащий в нем товар лучше сгниёт и выбросится. Искусственный интеллект проанализирует спрос, продажи и определит плохие показатели этих продуктов. А производитель пусть снижает цену на данный товар, чтобы он уходил с полок традиционным методом, а не отравляя граждан. А может и сетевым ритейлерам поумерить свои аппетиты.
Итак, снижение расходов – это прежде всего грамотное распределение ресурсов, а не бездумная фанатичная экономия в ущерб себе и своему здоровью.
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этому вопросу в комментариях.
Подпишитесь на канал, здоровья Вам!