Найти тему
Гаражбатя

Вдавливаю поршень в суппорте без проблем. Делюсь способами, которыми пользуюсь сам

Оглавление

Зачастую, я занимаюсь самостоятельным ремонтом машины. Для меня это не только экономия денег на сервисе, но и полезный опыт.

Недавно я менял тормозные диски и колодки в своем авто. Процедура несложная и сделать ее одному достаточно просто. Начал я с передних тормозов. Вдавить поршень тормозного цилиндра там не составляет труда, достаточно хорошенько упереться отверткой или монтировкой. Как только суппорт ослабит "хватку", колодки можно будет заменить.

Для утапливания поршня использую старую прочную отвертку
Для утапливания поршня использую старую прочную отвертку

Однако задние суппорта устроены иначе. Как на большинстве иномарок, в моем стареньком "Фольксвагене", чтобы вдавить поршень, его нужно вкрутить, с усилием вдавливая вглубь суппорта. Обычно для этого применяют специальный инструмент по типу такого устройства. С ним можно управиться за пару минут, не перетрудившись, и когда-нибудь я и себе куплю такой.

Так как у меня его под рукой не оказалось, вдавливать поршень буду без него. В статье поподробнее расскажу, как и какими способами можно это сделать без вышеупомянутого специнструмента.

Для начала нужно снять сам суппорт

Первый способ

Для него понадобится лишь съемник стопорных колец и сильные руки. Чтобы вкрутить поршень необходимо одновременно вращать поршень по часовой стрелке и давить на него. Если вы культурист и не пропускаете походы в зал, то уперев суппорт, можно вкрутить его лишь одним съемником.

Прокручиваю поршень съемником стопорных колец
Прокручиваю поршень съемником стопорных колец

Второй способ

Если инструмента нет, значит нужно сделать его самому. Для этого использовал сплющенный молотком металлический уголок подходящей ширины.

Уголок из строительного магазина, который мне удалось найти в гараже
Уголок из строительного магазина, который мне удалось найти в гараже

С помощью точила я придал ему "законченный" вид. Сделать это можно и болгаркой, только аккуратно

Заточил наконечник таким образом, чтобы он вошел в пазы на поршне
Заточил наконечник таким образом, чтобы он вошел в пазы на поршне

Дальше дело техники. Упираю суппорт во что-то устойчивое, с помощью клещей хватаюсь за только что сделанный "инструмент" и по вышеуказанной технике вкручиваю поршень по часовой стрелке, надавливая на него с максимально возможным усилием.

Поршень медленно, но уходит вглубь цилиндра
Поршень медленно, но уходит вглубь цилиндра

Способ третий

Как по мне, он самый легкий, потому как усилий применять нужно минимальное количество. Однако для него нужен непростой инструмент - съемник подшипников, который у меня был под рукой

Трехточечный съемник подшипников
Трехточечный съемник подшипников

Схема тут незамысловатая. Нужно закрепить "лапки" съемника, например, за уши крепления суппорта, а наконечник упереть в поршень

У меня вышла вот такая конструкция
У меня вышла вот такая конструкция

Дальше все просто. Вкручиваю поршень все тем же съемником стопорных колец, периодически увеличивая усилие на съемнике подшипников, упираясь в площадку поршня. Чтобы не повредить его, лучше что-нибудь подложить

Оказалось, что это самый быстрый и эффективный способ сжать поршень. Конечно, на будущее проще всего купить специальный съемник, ведь он может сгодиться и для передних суппортов.

Пишите, какими способами вы пользуетесь в данном случае. Оставляйте свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются