Сказать, что автомобили Mercedes S-Class самые продвинутые автомобили в истории Mercedes - это все равно, что ничего не сказать. Последняя версия Mercedes S-Class, несомненно, более технологическая и лучше подготовлена к встрече с современным миром, чем когда-либо.
Вопрос - что такое автомобиль S-Class?
Давайте разбираться…
„Он прилетает на планету Земля в среднем каждые 8 лет и каждый раз в виде кусочка технологий будущего оставляет Mercedes S-Class ”, – писали журналисты по случаю премьеры Mercedes S предыдущего поколения. Пришло время для следующего космического пришествия, скрывающегося в кузове лимузина под названием Mercedes S-Class.
В каждой фаре 1,3 миллиона микрозеркал, система голосового управления понимает 27 языков, звуковая система 4D использует 31 динамик, драйвера активной подвески анализирует ситуацию на дороге 1 000 раз в секунду (версия с такой подвеской будет доступна с июля 2021 года), в кресле - 19 электродвигателей, в планках окружающей подсветки через каждые полтора сантиметра установлен светодиод, дисплей H ead-Up имеет диагональ 77 дюймов… Конечно, еще долго можно перечислять такие факты, но особенно нравится тот, что с зеркалами в фарах, и Mercedes S-Class последней версии - это все то, что поднимает планку еще выше и не только здесь или там, но буквально в любой области. Во многом именно поэтому S-Class имеет тот статус, который он имеет.
Кузов-просто классика
Стиль кузова спокойный, силуэт очень тонкий, как бы нарисованный одной, почти идеально прямой линией, идущей от фар к задним фонарям. Создается впечатление, что сама задняя часть лимузина стала легче, а „визуальный вес” силуэта все еще лежит на задней оси.
S-Class - единственная модель в линейке Mercedes, в результате которой даже линия AMG смягчена и от обычной модели отличается лишь несколькими деталями. И это единственный Mercedes, на капоте которого, независимо от версии, расположена трехконечная звезда, традиционно хорошо видимая с места водителя потому, что некоторые вещи во Вселенной не меняются.
Впервые в ассортименте появились колесные диски диаметром 21 дюйм и впервые „S -ку" оснастили наклонной задней осью. В зависимости от шины угол поворота колес составляет 4,5 или 10 градусов, что повышает маневренность автомобиля на низких и устойчивость на высоких скоростях.
Салон - такого еще не было
При просмотре на фотографиях приборной панели создается впечатление, что размер экрана на консоли Mercedes начинает измеряться не дюймами по диагонали, а квадратными метрами площади салона. На самом деле, оказывается, что 12,8-дюймовый экран вовсе не доминирует, а аккуратно вписывается в стиль интерьера. С завода будут выезжать „S -ки" и с меньшим дисплеем (11,9 дюйма), но все автомобили S-Class, предлагаемые в России, будут оснащены мультимедийно-навигационной системой с таким экраном, как в описываемом экземпляре
Но самые большие, так сказать лакомства, связаны не с экраном на консоли, а с дисплеем на панели приборов и с дисплеем Head -Up . В первом случае мы столкнулись с дисплеем, который показывает трехмерное изображение – точно так, как в 3D кинотеатре. Лучше всего это видно в режиме просмотра карты, когда вдруг плоское изображение приобретает глубину и перед глазами у вас голограмма. Даже если мы и не уверены, что с функциональной точки зрения это что-то привносит по сравнению с плоским отображением карты, эффект все равно впечатляет. Как интересный факт - поскольку трехмерное изображение может раздражать некоторых, выключатель этой функции находится в самом доступном месте центрального экрана (верхний левый угол). Вторая новинка - это дисплей с элементами дополненной реальности, когда, например, стрелки навигации бегут по дороге, приближаются и удаляются, переходят с полосы на полосу и останавливаются на уровне улицы, в которую нужно повернуть.
В последней модели дисплеи на задней панели теперь сенсорные, а ”S-ку " можно оснастить планшетом Samsung, который будет служить пассажиру пультом дистанционного управления для их управления.
Другая сказка
Несмотря на предстоящий рыночный дебют S-Class, список дополнительных опций все еще не закрыт. Соответствующие правила ждут фары, отображающие символы на дороге (например, предупреждение о приближении знака остановки), системы автономного вождения, позволяющие водителю отводить глаза от дороги и руки от рулевого колеса (так называемый уровень 3), или функция автоматической парковки, когда S-Class сам ищет место на парковке и сам паркуется. Сегодня единственное место в Европе, где можно использовать эту опцию, это парковка у музея Mercedes в Штутгарте. Но завтра - кто знает?
Привод и производительность – абсолютное спокойствие
Наш экземпляр S 400 d Long (колесная база которого больше на 11 см) оснащен рядным шестицилиндровым турбодизелем, известным по предыдущей модели и другим автомобилям Mercedes имеет мощность, уменьшенную на 10 л. с., до 330 л. с., что связано с новыми правилами выбросов, и работает с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая, возможно, является самой плавной трансмиссией такого типа на рынке.
Конечно, есть несколько режимов движения, от Eco до Sport Plus и индивидуальный режим, в котором параметры работы систем привода и трансмиссии можно выбрать самостоятельно. Безусловно, лучшим оказывается базовый режим Comfort, во всяком случае, так обстоит дело с S 400d - когда все работает просто в идеальной гармонии. Реакция на добавление газа спокойная, демпфирование неровностей настолько превосходно, что для того, чтобы привести кузов в состояние качания, нужна дорога с крайне неровным покрытием. Рулевое управление, как правило, для S-Class, настолько расслабленно, что при спокойной езде, во время выхода из поворота, вы чувствуете, что рулевое колесо нужно „откручивать " самостоятельно, потому что оно само по себе не вернется в центральное положение.
При 120 км/ч двигатель на самой высокой передаче работает при 1300 об/мин, а при 140 км/ч - только 1600 об/мин. Шестицилиндровые дизели давно перестали звучать как дизели и двигатель лишь изредка где-то далеко мурлыкает.
При движении с постоянной скоростью 120 км/ч расход топлива составляет 5,9 л/100 км (на зимних шинах), в городе в зависимости от интенсивности движения закрывается в диапазоне 11-13 л/100 км, ну а средний результат составляет 9,6 л/100 км. Для авто такого размера и с массой более двух тонн это результат, по крайней мере, очень хороший.
Трансмиссия – это лучшее, что может быть
Пневматическая подвеска с амортизаторами с регулируемыми демпфирующими характеристиками S-Class имеет в стандарте, а описываемый экземпляр дополнительно оснащен торсионной системой колес задней оси. Если при обычной езде „S -ка” настолько спокойна, что, почти ленивая, то на более высокой скорости, как только почувствует сильный, усиленный поворот и растущую боковую силу, сразу напрягается – на руле чувствуется сопротивление, а подвеска начинает крепче держать кузов. Лимузин получается отлично сбалансированным и в поворотах опирается одинаково на оба внешних колеса, что дает водителю ощущение полной устойчивости. Наклон кузова на удивление небольшой, и в то же время каким-то образом на этой жесткости ходовой части никоим образом не страдает рессора. Mercedes едет как по рельсам и меняет направление движения, как маленький и гораздо более легкий автомобиль. При жесткой езде, как и в любом другом большом автомобиле, желательно „соответствовать” плавному стилю вождения с максимально небольшими движениями руля – вместо того, чтобы вынуждать, вы должны ему предложить, что нужно сделать, а остальное он сделает сам.
Возвращение в мир спокойствия происходит молниеносно. Вы снижаете скорость и сразу все успокаивается. В руках вы чувствуете, как рулевое управление разрастается, а подвеска возвращается в режим „тотальный комфорт”. Сложилось впечатление, что именно при неспешном вождении последняя версия S-Class перешла границу следующего уровня, когда она начинает плыть, а не ехать.
Итак, аппаратное или программное обеспечение?
Потому что, независимо от диагональных экранов, приложений, онлайн-сервисов и эффектов 3D и 4D, от систем полуавтономного вождения и автоматической парковки, в Mercedes S-Class есть и что-то другое. Все эти вещи возможны благодаря продвинутому программному обеспечению и производят большое впечатление, однако в "S -ке" они являются лишь дополнением. Гвоздем программы остаются шасси и трансмиссия – именно на них по-прежнему базируется весь характер этого автомобиля.
Резюме
Отлично спроектированный, с очень современной кабиной, соединенный с миром всеми возможными способами и, прежде всего, супер-удобный. Как кто-то заметил - это машина, из которой вы выходите более отдохнувшим чем, когда в нее садились. В версии с 330-сильным турбодизелем к отличной динамике Mercedes прилагается отличная экономичность. S-Class по-прежнему является моделью, на которую будут ориентироваться все конкуренты.
Плюсы
- очень просторный интерьер, отличная видимость, сверхвысокое качество сборки, читаемые показатели, очень мощная мультимедийная система
- отличные сиденья, отличная приглушенная кабина
- мощный, гибкий и экономичный двигатель, очень плавное переключение передач
- отличные ходовые характеристики и тяга, очень хорошо настроенное рулевое управление
- почти неограниченные возможности оборудования
Минусы
- управление функциями системы с помощью трекпадов на руле не так удобно, как на других моделях
- высокая цена автомобиля и высокие цены на дополнительные услуги
- короткая гарантия на механические компоненты (2 года)
А как вы думаете, приживется ли в России такая версия, если конечно за нее попросят вменяемую цену))? Взяли бы себе такой и за какой бюджет? Напишите в комментариях
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!