Привет, читатели!
Есть очень редкий в нашем городе автомобиль, который почти не встречается на улицах - это Renault Logan Stepway, который от обычного Логана пластиковой облицовкой кузова и повышенным клиренсом.
Вот так выглядит не кросс-версия Логана:
Кстати, на сайте производителя Renault Logan именуют кросс-седаном, весьма непривычное сочетание, хотя надо отдать должное LADA Vesta, именно благодаря ей рынок автомобилей пополнился кросс-версиями (автомобилями с повышенными клиренсом, например LADA Vesta Cross, KIA Rio X). Клиренс Renault Logan Stepway составляет 195 мм, а "обычного" - 178 мм, что тоже очень много для седана.
Поэтому, пользуясь случаем, осмотрел и Логан с вариаторной коробкой передач CVT X-TRONIC. Как мне кажется, непопулярность Логана относительно Весты частично может быть связана с тем, что долгое время Логан не мог дать потребителю современную автоматическую коробку. Да, была автоматическая 4-х ступенчатая коробка DP2, но назвать автомобиль с ней динамичным и экономичным язык не повернется... Вот сравнение основных характеристик для разных сочетаний двигателя и коробки современного Логана:
И если с внедрением вариаторной коробки в динамике автомобиль значимо не прибавил (все-таки атмосферный двигатель мощностью 113 л.с. никуда не делся), а вот в топливной экономичности между DP2 и CVT X-TRONIC целая пропасть - автомат в городе сжигает 11,3 литра (и, не забывайте, это заводские показатели, в реальности я вам уже рассказывал почему значительно больше получается), тогда как на вариаторе - всего лишь 8,6 литра.
Итак, что нас ждёт в плане эргономики?
Если честно, всё вполне современно, правда к самим эргономическим решениям огроменные вопросы. Если в кроссоверах они встречались эпизодически (в основном я критиковал мультируль), то здесь "французская эргономика" проявилась во всю свою мощь.
Во-первых, мультируль тут лишь формально может называться таковым, в силу организации дополнительного "пульта" под рулём, в итоге водитель может понажимать аж четыре кнопочки. И если что-то подобное можно было видеть в самой начальной комплектации KIA Rio и это, скажем так, можно было объяснить "ну это же начальная комплектация...", то Логан с вариаторной коробкой - это самый дорогой вариант (933 тысячи рублей за Stepway Life и 994 тысячи за Stepway Drive).
При этом приборная панель получилась очень красивой и даже нечетное шкалирование спидометра не бросается в глаза. За оформление приборки могу поставить твёрдые 5 баллов:
А вот дальше начну критиковать за абсолютно фантастические реализации эргономики из серии "сделать максимально неудобным для водителя".
Что мы обычно привыкли видеть на водительском подлокотнике? Управление ЦЗ, стеклопакетами, настройкой боковых зеркал. Например, вот так это реализовано в Volkswagen Polo (далее листайте галерею и увидите, как это сделали французы):
Инженеры Логана посчитали, что слишком много кнопок на подлокотнике - это минус, и решили всеми возможными способами избавиться от них, в хаотическом порядке "разбросав" по салону. Блок управления зеркалами находится на площадке слева от руля, управление задними стеклопакетами и круиз-контролем (!) находится на центральной консоли. Вопрос - зачем? Почему на руль не вынести функцию управления круизом, а на подлокотнике расположить кнопки управлениями всеми стеклопакетами? Логики в таком решении нет, либо я как-то не так мыслю.
И, как я уже в других статьях писал, вынос управления приёмом звонков на отдельный подрулевой переключатель блокирует доступ к замочной скважине и вряд ли удобна в качестве инструмента управления:
И в этом хаосе кнопок всего лишь два светлых пятна - реализация селектора выбора режимов вариаторной коробки передач и экран системы мультимедиа:
Мультимедиа здесь - Media Nav 4.0 с 7-ми дюймовым монитором и сенсорным экраном. С помощью неё можно вывести навигацию по территории РФ, а также управлять системой дистанционного запуска Renault Start [1].
Вещевой ящик имеет подсветку и является вполне функциональным в плане размещения чего-то кроме инструкции по эксплуатации автомобиля:
В плане комфорта задних пассажиров здесь похвалить особо не за что. Зачем-то для задних пассажиров сделали розетку на 12В и один подстаканник в центральной части:
По удобству размещения остается весьма солидный запас по расстоянию от коленей и, как мне кажется, ничем не уступает Volkswagen Polo:
И в этом не должно быть какого-то удивления, поскольку колёсная база больше именно у Renault Logan - 2634 мм, тогда как у Volkswagen Polo в кузове лифтбек - 2591 мм.
Поэтому если я назову задний ряд Renault Logan спартанским я, наверное, не очень сильно и ошибусь. А вот так выглядит передняя часть интерьера с мест задних пассажиров:
Безусловно, общие черты угадываются в рестайлинге LADA Largus (обзор на него читайте в отдельной статье).
Отдельным конкурентным преимуществом Логана является объем багажника. Он здесь заслуживает номинации "лучший трюм B-класса". Объем составляет 510 литров (измерение проводится по методике VDA).
Является ли Логан конкурентом чешско-немецкой пары? Нет. В первую очередь из-за весьма посредственной динамики. Скорее в салон Renault приедет человек, который хотел купить LADA Vesta, но потом передумал и купил Renault Logan. Это идейно близкие автомобили. Однако у меня по-прежнему нет ответа на вопрос, почему новый Логан столь непопулярен... Может влияет тот факт, что это типа машина для таксования. Хотя тот же Фольксваген Поло что в кузове седан, что в кузове лифтбек у агрегаторов встречается очень часто.
Другие мои статьи
Осмотрел KIA новый Rio в самой начальной комплектации Classic. Фотоотчёт и выводы
Бюджетный B-класс: что предпочтительней выбрать Renault Logan Stepway или LADA Vesta Cross?
С уважением, Юрий (kua1102)