Привет, уважаемые читатели!
В этой статье мне хотелось бы рассказать об автомобиле, который произвел на меня, не смотря на его бюджетный сегмент, неизгладимое положительное впечатление. Это - LADA Largus Cross в семиместном варианте с пакетом Multimedia. Сама комплектация называется Comfort.
Как Вы, наверное, знаете, Largus, как и Lada Niva, получившая приставку Travel (обзор комплектации Comfort Off-Road я делал ранее), претерпел изменения - обновилась панель приборов, появился мультируль, система мультимедиа, камера заднего вида и другие изменения, читайте их в пресс-релизе на официальном сайте [1]. На примере комплектации Comfort покажу интерьер обновленного Ларгуса.
Касаемо базовых опций комплектации Comfort:
- Подушки безопасности водителя и пассажира
- Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Трехуровневый подогрев передних сидений
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
- Система кондиционирования
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Легкосплавные диски 16-го диаметра
Про содержимое пакета Мультимедиа расскажу по ходу иллюстрации фотографиями.
По старой доброй традиции заглянем в салон через дверь водителя (именно в таком ракурсе смотрят на свои автомобили подавляющее число водителей):
Для начала предлагаю не зацикливаться на 7-ми местном салоне и не рассматривать его как вариант для малой коммерческой деятельности, а как семейный автомобиль.
Этот автомобиль оснащается старым проверенным 16-ти клапанным двигателем мощностью 106 л.с. (код 21129) и механической коробкой передач. Есть в комьюнике информация о том, что был переработан менее мощный двигатель и теперь у него будет мощность 90 л.с. Но пока, как я понял, для заказа доступен лишь двигатель мощностью 106 л.с. в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач [2].
Динамические показатели следующие - с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за чуть более чем 14 секунд (14,3 секунды, если быть точным), а максимальная скорость ограничена отметкой 170 км/ч. В городском цикле машина достаточно прожорлива - 10,2 л на 100 км пробега (и это заводские показатели, если оценивать реальные, то еще литра полтора надо накинуть) [3].
Что касается цветовой гаммы салона, то доступно лишь две расцветки - серая и оранжевая. Честно скажу - лучше, наверное, выбирать серую гамму, т.к. от обилия оранжевого цвета глаз устаёт:
Помимо оранжевых вставок на сиденьях присутствуют оранжевые вставки и на картах дверей.
Давайте посмотрим на новый руль и приборную панель:
Именно такой дизайн панели приборов я вижу идеальным и заслуживающим внедрения на всей линейке автомобилей. Помните, как я выражал недовольство "колодцами" Lada Vesta SW? Здесь же "читаемость" всех шкал отличная. На самом руле находятся кнопки управления круизом, подогревом руля и другими важными (с точки зрения реакции водителя) функциями, например кнопка ответа на входящий вызов.
Но без ложки дегтя не обошлось. Но могу поспорить, не угадаете! Если раньше рояльный лак в основном "обитал" около панели управления климатом и ручки переключения передач, то теперь он "распространился" на дверные ручки:
Давайте представим, что вы купили Largus для того, чтобы работать в такси. И количество "прошедших через ручку" рук за день будет составлять десятки. И даже если человек очень опрятный, на руке всегда все равно остается жировой слой. И водитель будет вынужден каждый раз тряпочкой полировать этот "красивый маркетинговый ход". Ведь красиво же, но и о практичности забывать не надо. Что думаете?
О еще одной визуальной "хорошести" - системы мультимедиа:
Честно говоря, я пришел в эстетический восторг. Заочно жму руку тому, кто спроектировал это! Итак, в осматриваемом автомобиле был установлен пакет Multimedia. Именно благодаря ему установлена мультимедийная система (диагональ экрана 7 дюймов) с навигацией и поддержкой Android Auto и Apple Car Play, камера заднего вида. А еще более красиво выглядят ручки управления кондиционером:
Во-первых, "крутилки" имеют очень четко визуализируемую метку их положения, поэтому в темноте не нужно будет угадывать, регулятор печки на втором или пятом делении? Сами позиции положения четко фиксируются в руке и еще один маленький плюс - нет рояльного лака. Он, так сказать, эмигрировал на дверные ручки...
Чуть ниже располагаются кнопки управления подогревом сидений (он здесь трехуровневый), обогревом стекол. Но при этом "французские" особенности все равно обнаруживаются, например, весьма необычен регулятор регулировки боковых зеркал (по форме он напоминает фольксвагеновский):
На торпедо также можно увидеть наследие Гранты, которое, тем не менее, тоже достаточно эстетично и я бы даже сказал необычно в плане запечатывания дефлекторов:
Аналогичный форм-фактор наблюдается и у дефлекторов боковых стекол:
Все-таки ориентация автомобиля на малые коммерческие перевозки чувствуется абсолютно во всём. Например, в центральной и правой части торпедо (если смотреть со стороны водителя) имеются обширные отсеки для документов. Для "гражданских" целей эти отсеки, наверное, не сильно нужны, тем более летом они подвергаются активному воздействию ультрафиолета, поэтому в долгосрочной перспективе я бы не стал там хранить документы.
Что касается перчаточного ящика, то он отнюдь не такой вместительный, как могло бы показаться:
Но, опять же, не забываем про вещевые отсеки выше. Поэтому в Ларгусе проблем с распихиванием накладных листов, к примеру, не будет от слова "вообще".
Оставаясь на водительском месте, покажу еще два элемента. Первый - это блок управлением системой ЭРА-ГЛОНАСС:
Ну что могу сказать? Я считаю, что все важное должно быть простым. Здесь в этом плане все отлично - одна-единственная кнопка экстренного вызова (в отличие от некоторых конкурентов, где есть кнопка SOS, а есть кнопка SOS-тест, вот и думай в критической ситуации - а какую из них нажимать-то?). Ну и отдельно подчеркну очень удачную организацию управляющих кнопок на карте двери:
Этот формат хотелось бы рекомендовать к применению и на Lada Vesta, где на водительском подлокотнике на карте двери целый "рояль" кнопок. Здесь же совершенно верно и, главное, практично распределили все кнопки в салоне.
А теперь давайте перемещаться на задний (хотя в случае 7-ми местного салона правильней говорить про средний) ряд и взглянем на передний, водительский, ряд:
Но, в целом, сама организация "рабочего пространства" пропитана французскими нотками. Во всяком случае, садясь в тот или иной автомобиль, почти сразу возникает ассоциация с каким-либо концерном. Вот мне здесь видится французский подход.
Оранжевые вставки реализованы и на среднем диване:
Средний ряд, считаю, является заложником 7-ми местного салона. Комфортно мне там разместиться не удалось (при настроенном под себя переднем сиденье). Для моих габаритов (183 см, 78 кг) мои коленки уверенно и однозначно упирались в водительскую спинку:
При таком расположении можно проехать от дома в магазин или на работу, но в дальней поездке в таком состоянии я бы выходил разминаться каждые 100 км поездки... В общем, мне не было комфортно.
Ситуация усугубляется не очень удобными подлокотниками на картах задней двери:
На нём, безусловно, можно расположить локоть, но с моим ростом удобно было бы расположиться на диване, откинувшись назад. Это сделать невозможно в силу упирающихся коленок в переднее сиденье (не важно, водительское или пассажирское). В итоге получается скорее "табуреточная" посадка. И в этой связи возникает резонный вопрос - а зачем вообще нужен третий ряд сидений при таком неудобстве посадки на втором?
Смысла оценивать удобство посадки на третьем ряду при невозможности расположиться на втором ряду нет никакого, поэтому можете просто посмотреть эту фотографию.
И в завершении темы среднего ряда могу сказать, что имеет место розетка на 12В в центральном проеме, которую можно использовать для зарядки гаджета.
Для того, чтобы попасть в багажный отсек, нам нужно открыть двухстворчатые двери:
Есть ли какие-то удобства для третьего ряда? Ну разве что подстаканник...
Если говорить про объем багажного отделения, то при разложенном третьем ряде объем его составляет лишь 135 л, если же сложить третий ряд (как показано на фотографии выше), то объем багажного отделения возрастет до 560 литров.
Тем что касается Cross-версии. Её по-прежнему можно на дороге определить по пластиковому обвесу:
Несомненный плюс LADA Largus в Cross-версии заключается, как бы тривиально это не звучало, в клиренсе - он составляет внушительную величину 200 мм (при порожнем автомобиле). Автомобиль поставляется на легкосплавных дисках весьма красивого дизайна в виде снежинки, как мне кажется:
Хотя нет, пожалуй это не форма снежинки. Скорее какой-то многолопастной элемент. Что видите Вы в качестве формы диска?
Эти диски 16-го диаметра, нужно под них покупать резину с профилем 205/55.
Завод-изготовитель рекомендует цену 925 тысяч 900 рублей [2].
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера LADA Niva Travel в комплектации Comfort Off-Road
Анализирую рост стоимости на новые автомобили KIA Rio и Lada Vesta с 2017 по 2021 годы. Кто сильнее подорожал?
Осмотрел KIA новый Rio в самой начальной комплектации Classic. Фотоотчёт и выводы
С уважением, Юрий