Всем привет!
Эти выходные у меня были посвящены анализу имеющегося разнообразия предложений у нашего дилера KIA Motors, поэтому в моём блоге Вас, мои читатели, ждёт серия фоторепортажей о различных автомобилях: KIA Rio, KIA Rio X, KIA Picanto и KIA K5. Начнём с самого культового автомобиля B-класса - KIA новый Rio.
Представлен он в самой низшей комплектации, которая называется Classic, с двигателем объема 1.4 литра, мощностью 100 л.с. и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Нельзя сказать, что автомобиль сильно шустный с этим двигателем - до сотни разгоняется за 12,2 секунды.
Покажу интерьер автомобиля, ну и, естественно, поговорим о цене автомобиля в контексте того, что Вы увидите в плане внутреннего убранства автомобиля.
Да, от рестайлинга я не ждал какого-то прорыва в плане удобств, самое главное, наверное, изменение - это внесение конструктивных изменений в каталитический нейтрализатор (осуществляется полировка внутреннего сварного шва) и произведено перепрограммирование эбу автомобиля (более подробно об этом уже писал), поэтому сейчас можете не обращать внимание на призывы "купил автомобиль KIA с двигателем 1.4 или 1.6 литра, срочно удали катализатор".
Потенциальная проблема для водителей нестандартной комплекции - руль имеет регулировку лишь по высоте, регулировки по вылету не имеется. Но под себя я удобно настроил кресло, не трогая руль. Проблем особых относительно отсутствия регулировки по вылету не вижу.
Компоновка шкал на приборной панели типичная для всей линейки автомобилей концерна - посередине экранчик бортового компьютера и внизу шкал тахометра и спидометра находятся индикаторы уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости:
На этом позитивное восприятие интерьера заканчивается, к сожалению.
На центральную консоль лучше не смотреть, т.к. в комплектации Classiс осуществлена только аудиоподготовка, тогда как самой аудиосистемы нет и чтобы она появилась, нужно заказывать другую комплектацию - Classic Audio. В целом, это хорошо, что есть такие начальные комплектации, но плохо, что они продаются по не вполне соответствующим такому уровню комфорта ценам:
И, к сожалению, практически в каждой детали интерьера этот намёк на то, что тебе нужно было подкопить чуть больше денег и купить комплектацию чуть выше рангом.
Рукоятка рычага переключения передач также выполнена из пластика, напоминает мне старые советские автомобили, ну или LADA Niva Travel, там аналогичный предельно аскетичный салон:
Так и не понял, кстати, из какого материала сделан кожух. На ощупь очень эластичный, слегка тянется, но на кожу (даже экокожу) не похож. Но вроде как не резине... Если у кого есть именно такая комплектация, то подскажите, что это? Все-таки какая-то кожа?
В зоне покоя рычага стояночного тормоза имеются две выштамповки под стаканчики, зона под мелочь и карты. Рукоятка рычага стояночного тормоза также пластиковая:
Но, что крайне важно с точки зрения безопасности, даже в начальной комплектации есть система курсовой стабилизации, которую можно отключить, воспользовавшись кнопочкой, которая находится в зоне левого колена (здесь тоже область унифицирована и встречается на многих моделях):
Единственно, что не очень понятно - зачем корейцы до сих пор упорно размещают рычаги открытия багажника и заправочной крышки в ногах. Эта область неизбежно всегда грязнится и открыть крышку для заправки без запачкивания рук - то еще задание:
Подлокотник на водительской двери не занят обилием кнопок, но это не значит, что это дизайнеры пересмотрели стратегию размещения, а всего лишь наша комплектация предусматривает, что часть электропакетов заменит ручная сила:
Места под локти, естественно, не имеют мягкой подушечки, но при этом структура пластика не такая шершавая, как на моём Volkswagen Polo. Поэтому, считаю, летом, в рубашке с коротким рукавом, вполне приятно будет располагать там руку.
Перчаточный ящик мне не показался объемным, как видите, инструкция по эксплуатации автомобиля занимает почти все полезное пространство. Максимум, что еще войдет - пара перчаток:
Надо отметить, что посадка в автомобиле на месте водителя очень удобна, под свои габариты настроил кресло без малейших проблем. Следующий шаг - оценить пространство на заднем ряду сидений, т.к. этот фактор всегда нужно держать в уме, когда речь идет об автомобиле, в котором собираешься перевозить свою семью:
Как видите, в новом Rio задний пассажир чувствует себя очень комфортно, для примера показываю, какое свободное пространство было в автомобиле Volkswagen Polo в кузове лифтбек (обзор этого автомобиля читайте в этой статье):
Поэтому могу с уверенностью заявить - в новом Рио также просторно, как и в Поло, что является неоспоримо позитивной новостью. Помню, как садился в такси на заднее сиденье в Рио прошлых поколений - втискивался туда я с трудом. Здесь же по ногам комфортно и по расстоянию от макушки до потолка!
А вот так выглядит торпедо с мест задних пассажиров:
Впрочем, дух аскетизма прослеживается и на ряду для задних пассажиров, достаточно взглянуть на механическую ручку открытия / закрытия стекла. Как говорится, захотел притока свежего воздуха, поработал рукояткой:
Возможно, что несколько неудобным покажется отсутствие привычной рукоятки закрытия двери, но, с другой стороны, эта рукоять не перекрывает вещевую полость, поэтому пользоваться ей очень удобно и она вполне вместительна.
Что касается багажного отделения, по паспорту оно 480 литров, но из всех удобств - стяжки для тары незамерзайки или масла:
Если говорить о еще одном аспекте, который нужно учитывать - клиренс автомобиля, он лишь 160 мм, поэтому в регионах, где снежные зимы и не очень хорошие темпы уборки снега это может быть проблемой.
Немножко по внешнему виду. Компоновка задних фонарей осталась идентичной, поэтому машина также легко узнаваема на дороге:
Передняя часть автомобиля изменилась. Все-таки идея глухой пластиковой накладки на месте верхней вентиляционной области предыдущего кузова оказалась не очень удачной, поэтому в рестайлинге производитель вернулся к классической форме передней части автомобиля - вентиляционные окна в верхней и нижней части бампера:
Но все эти особенности интерьера и экстерьера надо обсуждать в ракурсе цены. Тут всё очень печально. Завод-изготовитель рекомендовал на эту комплектацию цену 875 тысяч 900 рублей.
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020 в комплектации Respect
Впечатления от интерьера автомобиля Hyundai Solaris в комплектации Active Plus
О наценках на автомобили KIA у регионального представителя марки. Анализ данных по состоянию на март 2021 года
С уважением, Юрий