Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Осмотрел KIA новый Rio в самой начальной комплектации Classic. Фотоотчёт и выводы

Всем привет!

Эти выходные у меня были посвящены анализу имеющегося разнообразия предложений у нашего дилера KIA Motors, поэтому в моём блоге Вас, мои читатели, ждёт серия фоторепортажей о различных автомобилях: KIA Rio, KIA Rio X, KIA Picanto и KIA K5. Начнём с самого культового автомобиля B-класса - KIA новый Rio.

Представлен он в самой низшей комплектации, которая называется Classic, с двигателем объема 1.4 литра, мощностью 100 л.с. и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Нельзя сказать, что автомобиль сильно шустный с этим двигателем - до сотни разгоняется за 12,2 секунды.

Покажу интерьер автомобиля, ну и, естественно, поговорим о цене автомобиля в контексте того, что Вы увидите в плане внутреннего убранства автомобиля.

Да, от рестайлинга я не ждал какого-то прорыва в плане удобств, самое главное, наверное, изменение - это внесение конструктивных изменений в каталитический нейтрализатор (осуществляется полировка внутреннего сварного шва) и произведено перепрограммирование эбу автомобиля (более подробно об этом уже писал), поэтому сейчас можете не обращать внимание на призывы "купил автомобиль KIA с двигателем 1.4 или 1.6 литра, срочно удали катализатор".

Потенциальная проблема для водителей нестандартной комплекции - руль имеет регулировку лишь по высоте, регулировки по вылету не имеется. Но под себя я удобно настроил кресло, не трогая руль. Проблем особых относительно отсутствия регулировки по вылету не вижу.

Компоновка шкал на приборной панели типичная для всей линейки автомобилей концерна - посередине экранчик бортового компьютера и внизу шкал тахометра и спидометра находятся индикаторы уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости:

Шкала приборов KIA Rio. Автор фотографии kua1102
Шкала приборов KIA Rio. Автор фотографии kua1102

На этом позитивное восприятие интерьера заканчивается, к сожалению.

На центральную консоль лучше не смотреть, т.к. в комплектации Classiс осуществлена только аудиоподготовка, тогда как самой аудиосистемы нет и чтобы она появилась, нужно заказывать другую комплектацию - Classic Audio. В целом, это хорошо, что есть такие начальные комплектации, но плохо, что они продаются по не вполне соответствующим такому уровню комфорта ценам:

И, к сожалению, практически в каждой детали интерьера этот намёк на то, что тебе нужно было подкопить чуть больше денег и купить комплектацию чуть выше рангом.

Рукоятка рычага переключения передач также выполнена из пластика, напоминает мне старые советские автомобили, ну или LADA Niva Travel, там аналогичный предельно аскетичный салон:

Рукоять рычага переключения передач. Автор фотографии kua1102
Рукоять рычага переключения передач. Автор фотографии kua1102

Так и не понял, кстати, из какого материала сделан кожух. На ощупь очень эластичный, слегка тянется, но на кожу (даже экокожу) не похож. Но вроде как не резине... Если у кого есть именно такая комплектация, то подскажите, что это? Все-таки какая-то кожа?

В зоне покоя рычага стояночного тормоза имеются две выштамповки под стаканчики, зона под мелочь и карты. Рукоятка рычага стояночного тормоза также пластиковая:

"Стаканчиковая" зона в области рычага стояночного тормоза. Автор фотографии kua1102
"Стаканчиковая" зона в области рычага стояночного тормоза. Автор фотографии kua1102

Но, что крайне важно с точки зрения безопасности, даже в начальной комплектации есть система курсовой стабилизации, которую можно отключить, воспользовавшись кнопочкой, которая находится в зоне левого колена (здесь тоже область унифицирована и встречается на многих моделях):

Область управления корректором фар, отключением системы курсовой устойчивости и рукоятка открытия капота. Автор фотографии kua1102
Область управления корректором фар, отключением системы курсовой устойчивости и рукоятка открытия капота. Автор фотографии kua1102

Единственно, что не очень понятно - зачем корейцы до сих пор упорно размещают рычаги открытия багажника и заправочной крышки в ногах. Эта область неизбежно всегда грязнится и открыть крышку для заправки без запачкивания рук - то еще задание:

Рычаги открытия лючка бензобака и багажника. Автор фотографии kua1102
Рычаги открытия лючка бензобака и багажника. Автор фотографии kua1102

Подлокотник на водительской двери не занят обилием кнопок, но это не значит, что это дизайнеры пересмотрели стратегию размещения, а всего лишь наша комплектация предусматривает, что часть электропакетов заменит ручная сила:

Места под локти, естественно, не имеют мягкой подушечки, но при этом структура пластика не такая шершавая, как на моём Volkswagen Polo. Поэтому, считаю, летом, в рубашке с коротким рукавом, вполне приятно будет располагать там руку.

Перчаточный ящик мне не показался объемным, как видите, инструкция по эксплуатации автомобиля занимает почти все полезное пространство. Максимум, что еще войдет - пара перчаток:

Полезное пространство вещевого ящика автомобиля. Автор фотографии kua1102
Полезное пространство вещевого ящика автомобиля. Автор фотографии kua1102

Надо отметить, что посадка в автомобиле на месте водителя очень удобна, под свои габариты настроил кресло без малейших проблем. Следующий шаг - оценить пространство на заднем ряду сидений, т.к. этот фактор всегда нужно держать в уме, когда речь идет об автомобиле, в котором собираешься перевозить свою семью:

Как видите, в новом Rio задний пассажир чувствует себя очень комфортно, для примера показываю, какое свободное пространство было в автомобиле Volkswagen Polo в кузове лифтбек (обзор этого автомобиля читайте в этой статье):

Свободное пространство на заднем сиденье автомобиля Volkswagen Polo лифтбек. Автор фотографии kua1102
Свободное пространство на заднем сиденье автомобиля Volkswagen Polo лифтбек. Автор фотографии kua1102

Поэтому могу с уверенностью заявить - в новом Рио также просторно, как и в Поло, что является неоспоримо позитивной новостью. Помню, как садился в такси на заднее сиденье в Рио прошлых поколений - втискивался туда я с трудом. Здесь же по ногам комфортно и по расстоянию от макушки до потолка!

А вот так выглядит торпедо с мест задних пассажиров:

Вид на переднюю панель автомобиля со стороны задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Вид на переднюю панель автомобиля со стороны задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

Впрочем, дух аскетизма прослеживается и на ряду для задних пассажиров, достаточно взглянуть на механическую ручку открытия / закрытия стекла. Как говорится, захотел притока свежего воздуха, поработал рукояткой:

Возможно, что несколько неудобным покажется отсутствие привычной рукоятки закрытия двери, но, с другой стороны, эта рукоять не перекрывает вещевую полость, поэтому пользоваться ей очень удобно и она вполне вместительна.

Что касается багажного отделения, по паспорту оно 480 литров, но из всех удобств - стяжки для тары незамерзайки или масла:

Если говорить о еще одном аспекте, который нужно учитывать - клиренс автомобиля, он лишь 160 мм, поэтому в регионах, где снежные зимы и не очень хорошие темпы уборки снега это может быть проблемой.

Немножко по внешнему виду. Компоновка задних фонарей осталась идентичной, поэтому машина также легко узнаваема на дороге:

Форм-фактор задней оптики по-прежнему необычен в своём дизайне. Автор фотографии kua1102
Форм-фактор задней оптики по-прежнему необычен в своём дизайне. Автор фотографии kua1102

Передняя часть автомобиля изменилась. Все-таки идея глухой пластиковой накладки на месте верхней вентиляционной области предыдущего кузова оказалась не очень удачной, поэтому в рестайлинге производитель вернулся к классической форме передней части автомобиля - вентиляционные окна в верхней и нижней части бампера:

Передняя часть автомобиля также легко узнаваема по "клыкам" головной оптики. Дневные ходовые огни смотрятся очень красиво в виде стрелочек. Автор фотографии kua1102
Передняя часть автомобиля также легко узнаваема по "клыкам" головной оптики. Дневные ходовые огни смотрятся очень красиво в виде стрелочек. Автор фотографии kua1102

Но все эти особенности интерьера и экстерьера надо обсуждать в ракурсе цены. Тут всё очень печально. Завод-изготовитель рекомендовал на эту комплектацию цену 875 тысяч 900 рублей.

Другие мои статьи

Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020 в комплектации Respect

Впечатления от интерьера автомобиля Hyundai Solaris в комплектации Active Plus

О наценках на автомобили KIA у регионального представителя марки. Анализ данных по состоянию на март 2021 года

С уважением, Юрий

Авто
5,66 млн интересуются