Неспешно продолжаю писать дневник наблюдений за своей Вестой. Предыдущая запись была сделана примерно полгода назад на пробеге 50 тысяч километров. Сейчас пробег 75000 километров, а возраст автомобиля приближается к 3 годам.
Напомню вкратце, что машина была куплена летом 2018 года, мотор 1.6 литра, механика, комплектация "Комфорт".
Что плохого случилось с машиной к 3-летнему возрасту? Да в общем-то ничего! Все детские болячки были вылечены в первый год, и вот уже два года авто работает как часы.
Естественно, при желании можно найти к чему придраться - "сверчки" в салоне, резиновые дверные уплотнители оказались не так хороши, как хотелось бы - в сильный мороз на скорости от дверей дует холодом (причем по всему периметру). А еще в морозную погоду мерзнет левая рука - левый дефлектор устроен так, что его нельзя полноценно направить на руль, не хватает диапазона регулировки.
Пару раз вылезали плавающие косяки - одно время во время долгого движения на скорости 80-90 км/ч появлялся вой, похожий на вой подшипника ступицы - при нажатии тормоза и поворотах руля исчезал. Хотел с этим съездить на сервис, но вой прошел сам собой и вот уже несколько месяцев не появляется.
В теплую погоду иногда слышны незначительные скрипы при проезде неровностей (по звуку похожие на резиновые). Они то есть, то их нет.
Этой зимой было холодно и много снега. А это - долгие утренние прогревы, частое стояние в пробках, езда преимущественно на низких оборотах. Видимо в связи с этим Веста решила немного поесть масло - за 10 тысяч километров пробега ушло 500 миллилитров Shell 5w40. Вроде бы в пределах нормы, но все равно не очень приятно. Впрочем, после завершения зимы и замены масла, его уровень вот уже месяц как не убывает.
В сильные морозы я настроил сигнализацию на автоматический запуск двигателя при температуре -21 градус и прогрев в течение 15 минут. При ночной температуре около -30 градусов автомобиль сам заводился один раз за ночь - примерно в 3 часа ночи. После этого утром в 6.30 уверенно заводился с пульта. Но это уже достоинство скорее не автомобиля, а возможностей охранной системы.
В сильные морозы мотор иногда троил после запуска. Вылечилось внеплановой заменой свечей (примерно на 65 тысячах км).
Когда проходил ТО 75000 км (начало апреля), мастер сказал, что подвеска и рулевое в идеальном состоянии. При том, что ее не ремонтировали вообще ни разу! В этом плане автомобиль порадовал.
Средний расход бензина судя по показаниям бортового компьютера, составляет 7.3 литра на 100 километров (зимой показатель возрастал до 7.8 литра). Езда трасса/город примерно 50/50. Не спортсмен и не пенсионер.
Вот собственно и все! Вывод - три года относительно беспроблемной эксплуатации позволяют сделать вывод, что Лада Веста - вполне нормальный автомобиль за свою цену. Да, после покупки требуется небольшая "доработка напильником", но после этого после чего авто будет в течение длительного времени исправно перемещать вашу пятую точку из пункта А в пункт Б с относительным комфортом.
===============================
Дополняю статью по состоянию на 18 января 2024 года
После возраста 5 лет и пробега в 100 тысяч километров автомобиль потребовал повышенного внимания. Что случилось из внепланового?
1. Появилось масло в свечных колодцах (устранено переклейкой постели распредвалов);
2. Появилась ржавчина под капотом - в основном на крышке капота снизу (смыл ее преобразователем, обработал проблемные места антикором);
3. Зашумел подшипник кондиционера;
4. Начал прогорать глушитель;
5. Периодически появлялась влага под водительским ковриком (особенность системы дренажа - она склонна забиваться грязью и листьями, из-за чего вода переливает в воздухозаборник системы вентиляции салона. Чтобы этого не было, требуется периодически снимать «жабо», бачок омывателя и чистить пространство под ними от грязи;
6. При холодном старте периодически срабатывает сигнализация низкого давления масла (уровень в норме, масло и фильтр менял, проблема не ушла - вероятно глючит датчик, а может что-то более серьезное) – на сервисе «Лада» развели руками, сказали – так бывает;
7. Дверные уплотнители стали пропускать влагу - заметно после автомойки и поездки под сильным дождем. Соответственно, зимой в салоне холодно из-за сквозняков;
8. Пластиковые детали салона стали сильнее скрипеть и дребезжать – при езде по неровным дорогам сильно раздражает;
9. Сцепление стало работать более резко и дерганно, особенно в жару - ресурс дисков сцепления подходит к концу.
И сейчас меня осудят настоящие «водители». Мне было не охота заниматься устранением косяков в машине, тем более, что не было уверенности, что этим списком все ограничится. Объем вложений в автомобиль с учетом предстоящего крупного ТО с заменой ремня ГРМ, и масла в коробке, плюс покупка новой резины – мог приблизиться к отметке 100 тысяч рублей. В итоге я поступил как «наездник» – сдал машину в трейд-ин и пересел на китайца. Но это уже совсем другая история...