Найти в Дзене
Артем Кашканов

Лада Веста. Пробег 75 000 километров. Итоги третьей зимы.

Неспешно продолжаю писать дневник наблюдений за своей Вестой. Предыдущая запись была сделана примерно полгода назад на пробеге 50 тысяч километров. Сейчас пробег 75000 километров, а возраст автомобиля приближается к 3 годам. Напомню вкратце, что машина была куплена летом 2018 года, мотор 1.6 литра, механика, комплектация "Комфорт". Что плохого случилось с машиной к 3-летнему возрасту? Да в общем-то ничего! Все детские болячки были вылечены в первый год, и вот уже два года авто работает как часы. Естественно, при желании можно найти к чему придраться - "сверчки" в салоне, резиновые дверные уплотнители оказались не так хороши, как хотелось бы - в сильный мороз на скорости от дверей дует холодом (причем по всему периметру). А еще в морозную погоду мерзнет левая рука - левый дефлектор устроен так, что его нельзя полноценно направить на руль, не хватает диапазона регулировки. Пару раз вылезали плавающие косяки - одно время во время долгого движения на скорости 80-90 км/ч появлялся вой, п
Зима 2021 года была что надо - холодная и снежная!
Зима 2021 года была что надо - холодная и снежная!

Неспешно продолжаю писать дневник наблюдений за своей Вестой. Предыдущая запись была сделана примерно полгода назад на пробеге 50 тысяч километров. Сейчас пробег 75000 километров, а возраст автомобиля приближается к 3 годам.

Напомню вкратце, что машина была куплена летом 2018 года, мотор 1.6 литра, механика, комплектация "Комфорт".

Что плохого случилось с машиной к 3-летнему возрасту? Да в общем-то ничего! Все детские болячки были вылечены в первый год, и вот уже два года авто работает как часы.

Естественно, при желании можно найти к чему придраться - "сверчки" в салоне, резиновые дверные уплотнители оказались не так хороши, как хотелось бы - в сильный мороз на скорости от дверей дует холодом (причем по всему периметру). А еще в морозную погоду мерзнет левая рука - левый дефлектор устроен так, что его нельзя полноценно направить на руль, не хватает диапазона регулировки.

Пару раз вылезали плавающие косяки - одно время во время долгого движения на скорости 80-90 км/ч появлялся вой, похожий на вой подшипника ступицы - при нажатии тормоза и поворотах руля исчезал. Хотел с этим съездить на сервис, но вой прошел сам собой и вот уже несколько месяцев не появляется.

В теплую погоду иногда слышны незначительные скрипы при проезде неровностей (по звуку похожие на резиновые). Они то есть, то их нет.

Этой зимой было холодно и много снега. А это - долгие утренние прогревы, частое стояние в пробках, езда преимущественно на низких оборотах. Видимо в связи с этим Веста решила немного поесть масло - за 10 тысяч километров пробега ушло 500 миллилитров Shell 5w40. Вроде бы в пределах нормы, но все равно не очень приятно. Впрочем, после завершения зимы и замены масла, его уровень вот уже месяц как не убывает.

В сильные морозы я настроил сигнализацию на автоматический запуск двигателя при температуре -21 градус и прогрев в течение 15 минут. При ночной температуре около -30 градусов автомобиль сам заводился один раз за ночь - примерно в 3 часа ночи. После этого утром в 6.30 уверенно заводился с пульта. Но это уже достоинство скорее не автомобиля, а возможностей охранной системы.

В сильные морозы мотор иногда троил после запуска. Вылечилось внеплановой заменой свечей (примерно на 65 тысячах км).

Когда проходил ТО 75000 км (начало апреля), мастер сказал, что подвеска и рулевое в идеальном состоянии. При том, что ее не ремонтировали вообще ни разу! В этом плане автомобиль порадовал.

Средний расход бензина судя по показаниям бортового компьютера, составляет 7.3 литра на 100 километров (зимой показатель возрастал до 7.8 литра). Езда трасса/город примерно 50/50. Не спортсмен и не пенсионер.

Вот собственно и все! Вывод - три года относительно беспроблемной эксплуатации позволяют сделать вывод, что Лада Веста - вполне нормальный автомобиль за свою цену. Да, после покупки требуется небольшая "доработка напильником", но после этого после чего авто будет в течение длительного времени исправно перемещать вашу пятую точку из пункта А в пункт Б с относительным комфортом.

===============================

Дополняю статью по состоянию на 18 января 2024 года

После возраста 5 лет и пробега в 100 тысяч километров автомобиль потребовал повышенного внимания. Что случилось из внепланового?

1. Появилось масло в свечных колодцах (устранено переклейкой постели распредвалов);

2. Появилась ржавчина под капотом - в основном на крышке капота снизу (смыл ее преобразователем, обработал проблемные места антикором);

3. Зашумел подшипник кондиционера;

4. Начал прогорать глушитель;

5. Периодически появлялась влага под водительским ковриком (особенность системы дренажа - она склонна забиваться грязью и листьями, из-за чего вода переливает в воздухозаборник системы вентиляции салона. Чтобы этого не было, требуется периодически снимать «жабо», бачок омывателя и чистить пространство под ними от грязи;

6. При холодном старте периодически срабатывает сигнализация низкого давления масла (уровень в норме, масло и фильтр менял, проблема не ушла - вероятно глючит датчик, а может что-то более серьезное) – на сервисе «Лада» развели руками, сказали – так бывает;

7. Дверные уплотнители стали пропускать влагу - заметно после автомойки и поездки под сильным дождем. Соответственно, зимой в салоне холодно из-за сквозняков;

8. Пластиковые детали салона стали сильнее скрипеть и дребезжать – при езде по неровным дорогам сильно раздражает;

9. Сцепление стало работать более резко и дерганно, особенно в жару - ресурс дисков сцепления подходит к концу.

И сейчас меня осудят настоящие «водители». Мне было не охота заниматься устранением косяков в машине, тем более, что не было уверенности, что этим списком все ограничится. Объем вложений в автомобиль с учетом предстоящего крупного ТО с заменой ремня ГРМ, и масла в коробке, плюс покупка новой резины – мог приблизиться к отметке 100 тысяч рублей. В итоге я поступил как «наездник» – сдал машину в трейд-ин и пересел на китайца. Но это уже совсем другая история...