Найти тему
Артем Кашканов

Покупка «китайца» после Весты. Haval M6 – муки выбора, история покупки, первые впечатления

Оглавление

Данная статья – это описание моего пути, который я прошел примерно за год от ортодоксального ненавистника китайского автопрома до владельца нового китайского автомобиля.

Все что в ней изложено – это исключительно мое мнение и мое видение. Я никого ни за что не агитирую и ничего не продаю. Мне никто не платил за рекламу китайского автопрома. Я, как и многие блогеры, зарабатываю только за счет рекламы, которую Дзен автоматически вставляет в статьи.

Как я пришел к мысли о том, что пора менять машину?

Если бы мне пару лет назад сказали, что я куплю китайский моноприводный кроссовер за 2+ миллиона рублей, с турбомотором и роботом а-ля DSG, я бы вероятнее всего трижды плюнул через левое плечо и постучал по чему-нибудь деревянному.

Предыдущий мой выбор автомобиля был в 2018 году. После долгих колебаний я решил поддержать отечественного производителя и купил Ладу Весту. Очень хотелось надеяться на долгую и счастливую эксплуатацию, но в итоге «долго и счастливо» ограничилось сроком в 5 лет и пробегом 100 тысяч километров. На Дзене остались мои статьи про Весту, я собрал их в подборку – кому интересно, почитайте.

Отмечу, что я не гонял машину «в хвост и в гриву» и старался держать ее в хорошем состоянии – первые 3 года проходил ТО у официалов (цена не напрягала), потом что-то делал сам, что-то в проверенном сервисе. На расходниках не экономил, масло в двигателе менял раз в 8-10 тысяч км пробега, лил синтетику средней ценовой категории 5w40.

После достижения возраста 5 лет Веста начала резко превращаться в «Жигули» – отовсюду полезли мелкие болячки. Причем не постепенно, а все и сразу. Появилось масло в свечных колодцах, прогорела гофра, начала потеть фара, периодически появлялась влага под ковриком водителя, загудел подшипник кондиционера, периодически шумел подшипник ступицы, на следующий сезон нужно было менять сцепление, тормозные диски и колодки, сайлент-блоки и прочие расходники. Вроде по отдельности все относительно недорого, но если составить полный список всего, что надо сделать – итоговая цена становилась впечатляющей.

Разумеется, «это же ВАЗ, его можно ремонтировать самому», но это лишь в том случае, если у вас есть уйма свободного времени и желание это время проводить за ремонтом машины. У меня нет ни того ни другого.

В итоге зародилась мысль – а не поменять ли машину?

Рассматривал ли я новую «Весту»?

Красивая и узнаваемая машина!
Красивая и узнаваемая машина!

Да, я рассматривал универсал Vesta SW Cross. Но было несколько моментов, которые разубедили меня:

1. Цена автомобиля в интересной мне комплектации уверенно приближалась к отметке 2 миллиона рублей, а то и превысила ее. Это некая психологическая отметка, за которую я не готов был менять «шило на мыло». Все таки, хотелось каких-то очевидных преимуществ перед старой машиной, чтобы было понятно, за что я отдаю деньги. В случае с Вестой их не было. Скорее наоборот, даунгрейд (в машинах начала 2024 года не было ESP, а я считаю это важной опцией).

2. Отзывы в сети Интернет про Весту нового поколения. Это очень специфичный источник информации и на 100% объективность рассчитывать не стоит, но поскольку я владел Вестой больше пяти лет, про многие описанные заморочки могу сказать – да, это на нее похоже, верю (как в старом мультике «Кто расскажет небылицу», если кто его помнит).

3. То, что говорят о новой Весте мастера с автосервисов. Периодически обслуживая свой автомобиль на сервисе, общался с мастерами. На вопрос – стоит ли менять автомобиль на «новую Весту», они однозначно отвечали – нет, не стоит. «Сырая» машина. И приводились доводы, во многом повторяющие п.2.

Еще я пытался искать б/у иномарки, но быстро понял, что за 1.5-1.6 миллиона интересных вариантов очень мало (правый руль не рассматривал) и модели, которые есть за эту цену мне не очень интересны. Машины классом выше «Весты» или стоят сильно дороже, или имеют пробеги далеко за 100 тысяч километров. В итоге я вернулся к мысли, что лучший автомобиль – новый автомобиль. И, учитывая ситуацию на авторынке, без вариантов – китайский.

Почему китайские автомобили считаются «плохими»?

К «китайцам» я всегда испытывал очень смешанные чувства. С одной стороны, современные китайские автомобили, судя по отзывам и обзорам в Интернет, очень даже неплохи, но с другой стороны – в их же адрес можно прочитать в том же Интернете очень много негатива. Кому верить?

Если зайти в комментарии к любой статье про китайский авто (даже к этой, чтобы далеко не ходить!), скорее всего первое, что бросится в глаза – огромное количество негатива в этих комментариях. Причем, чаще всего он абсолютно неконструктивный, типа «любой китайский автомобиль – это плохо». Объяснение – подобные комментарии в основном пишут люди, которые никогда не владели такими машинами и используют эти доводы скорее для самоуспокоения – как в притче про Лису и виноград...

Голодная Лиса залезла в сад, увидала кисти винограда и решила полакомиться ими. Но виноград висел высоко и как она ни пыталась, ей не удалось сорвать ни одной ягодки. Тогда она сказала, что виноград совсем не хорош, не зрелый и кислый. И ушла.
Фото из Интернет. По мнению многих «автоэкспертов» современный китайский автомобиль через 5 лет будет выглядеть также, как этот видавший виды «Чери Амулет».
Фото из Интернет. По мнению многих «автоэкспертов» современный китайский автомобиль через 5 лет будет выглядеть также, как этот видавший виды «Чери Амулет».

Другая группа «хейтеров» – те, кто имел негативный опыт владения китайцами в начале 2000-х годов, а теперь по инерции переносят свою ненависть на современные китайские автомобили, не допуская мысли, что за 20 лет китайский автопром прошел огромный путь развития. Многие автомобилисты ездят до последнего на стареньких японцах и европейцах, и категорически не приемлют мысль поменять купить нового «китайца», даже имея такую финансовую возможность.

Типичная тачка «чайнафоба». Зато не китаец! :)
Типичная тачка «чайнафоба». Зато не китаец! :)

Несмотря на то, что первое впечатление о себе «китайцы» начала 2000-х годов оставили так себе, многие автоэксперты (даже ортодоксальные «чайнафобы») признали, что новые китайские машины – это совсем другое дело, а кто-то заявил, что они уже переросли корейцев.

Кстати, о корейцах... Вспомните, как относились корейским авто в середине-конце 1990-х годов? «Хорошую машину хундаем не назовут!» – популярная присказка того времени. Но не прошло 15-20 лет, корейцы уже уверенно шагнули в премиум сегмент и по качеству мало отличаются от тех же японцев.

Если не Веста, то что?..

Главный принцип, которого я придерживался – не покупать автомобиль на эмоциях. Один раз я уже так поступил (в далеком 2006 году, когда вместо планируемого Hyundai Accent купил более дорогую Elantra, компенсировав недостаток денег кредитом) – это было «по любви», машина была классная (кстати, хейтеров у корейцев тогда тоже хватало), но из-за большего, чем планировалось, кредита, приходилось ужиматься в других потребностях. Больше на эти грабли наступать не хотелось.

Новый автомобиль мне виделся таким:

  • производитель, который в России присутствует давно, имеет развитую сеть сервисных центров; Малоизвестный «штучный товар» покупать категорически не хотелось, даже несмотря на то, что присутствовали интересные варианты за умеренную цену;
  • ценовой ориентир – 2 миллиона рублей. При острой необходимости – 2.2-2.3 миллиона, но не больше. Не хотелось сильно влезать в кредиты, не люблю их;
  • кузов универсал (кроссовер) с багажником большого объема. Объем нужен был для перевозки детской коляски и множества других сопутствующих вещей (у кого есть маленькие дети и дача, те меня поймут);
  • приемлемый дорожный просвет – речь не шла о крутом внедорожнике, просто хотелось иметь возможность спокойно парковаться к бордюрам и выезжать из заснеженного двора без риска повиснуть на пузе;
  • оцинкованный кузов (по максимуму, насколько это возможно);
  • передний привод – я не рыбак и не охотник, по бездорожью не езжу, для наших деревенских грунтовок достаточно просто клиренса. Как следствие – отсутствие переплаты за полный привод и его дальнейшее обслуживание, поскольку лично мне он не нужен (пока);
  • мотор не запредельной мощности. В Нижегородской области налог считают по максимальным ставкам. Хотелось попасть в относительно недорогую категорию «до 150 л.с.». Я не гонщик и разгон до 100 км/ч за 12-13 секунд для меня не оскорбителен.
  • коробка – механика или робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Морально был готов к механике, но все же хотелось АКПП. Изначально рассматривал и вариатор, но потом отказался от него – слишком уж неоднозначны были мнения об их надежности. Кроссовер с полноценным автоматом с гидротрансформатором в ценовой категории 2 миллиона рублей – их просто нет!
  • плановое обслуживание за вменяемую цену. Морально не готов был платить дороже чем в 1.5-2 раза по сравнению с обслуживанием Весты (обслуживал ее у официалов, стоимость не напрягала).
Стоит добавить, что я не могу назвать себя взыскательным и придирчивым автолюбителем. Я прагматик. Мне не нужно, чтобы автомобиль был супер-умным, сам ехал, парковался и готовил капучино, определяя предпочтительный сорт кофе по отпечатку пятой точки на сидении :) – иными словами, мне не нужно, чтобы машина была умнее меня. Еще я не чувствую принципиальной разницы от езды на литье и штамповках. И уж тем более не готов переплачивать за «ковку» ради уменьшения неподрессоренной массы. Автомобиль для меня – прежде всего вещь, которой должно быть удобно пользоваться, рабочая лошадка, инструмент. Я стремлюсь всегда содержать его в исправном состоянии, но душу в железо вкладывать уже давно желания нет.

Каких «китайцев» я рассматривал?

Исходя из приведенных выше требований и предпочтений все в конечном итоге свелось к следующим автомобилям:

  • Omoda C5 (в самой младшей комплектации она стоит те же 2 миллиона рублей). Дизайн на любителя, но мне понравился. Но как только попробовал уложить коляску («чокнутый папаша»), сразу стало понятно, что этот автомобиль скорее молодежный, нежели семейный:
... и ничего другое не влезет! Понятно, что коляска – явление временное, но машина нужна, чтобы возить свою семью надо «здесь и сейчас». Поэтому С5 – не вариант.
... и ничего другое не влезет! Понятно, что коляска – явление временное, но машина нужна, чтобы возить свою семью надо «здесь и сейчас». Поэтому С5 – не вариант.
  • Chery Tiggo 4 Pro – маленький багажник, теснота на заднем сидении, производитель пожадничал с оцинковкой (пруфлинк). Машина чисто городская, для загородных семейных поездок маловата;
  • Changan CS35 – то же, что и у Tiggo 4 – маленький багажник, неоцинкованный кузов (пруфлинк), непрактичные колеса 18" с профилем 45 (по крайней мере, у авто в наличии); Модель CS35 Plus с оцинковкой, но заметно дороже.
  • Geely Coolray – приятный автомобиль. Симпатичный, экономичный, динамичный. Машину многие хвалят, но мне не подошла опять таки из-за маленького багажника, не вызывающего доверия 3-цилиндрового мотора у дорестайлинговой, но еще актуальной на тот момент версии. Обновленная версия с 4 цилиндрами была сильно дороже.
  • Москвич 3 – посмотрел для галочки. С самого начала испытывал противоречивые чувства к этому автомобилю. В моем понимании «Москвич» – это простой, недорогой и по-своему харизматичный автомобиль (вспоминаются советские модели 412, 2140 и почему-то дорестайлинговый Логан). У современного русско-китайского Москвича нет ни того, ни другого, ни третьего. Обычный безликий псевдокроссовер, не имеющий никакой изюминки. Кузов не оцинкованный. Вариатор, который не хвалят. За 1.5 миллиона подумал бы, но 2+ миллиона – неадекватная цена. Впоследствии с учетом акций он как раз до этой отметки и подешевел, но поезд уже ушел. За эту цену версия на механике, на мой взгляд, очень даже неплоха.
  • Haval Jolion – оцинкованный, хорошо оснащенный. Рассматривал его как основной вариант. Но одним из главных критериев моего выбора был большой багажник, поэтому насчет Jolion были сомнения – больше, чем у Омоды и Кулрея, но все равно мелковат. И, чисто субъективно, не нравилось название – смесь «желе» с «бульоном» – что-то мягкое и бесформенное. Ну не должна машина так называться! И к внешнему виду были претензии – излишнее количество хрома в экстерьере, узкие колеса, утопленные вглубь арок сильно «дешевят» внешний вид автомобиля (впрочем, такой тренд в дизайне наблюдается у многих китайцев). То есть, автомобиль в целом нормальный, но просто к нему не легла душа...
  • Haval M6 – раньше об этой модели практически ничего не знал, обратил внимание на него только в автосалоне, когда ездил смотреть на Jolion. И взял бы скорее всего Jolion, если бы не увидел внутренний объем салона и багажника у М6 (я искал именно вместительный семейный автомобиль). Внешний вид – привет из 2010-х годов, но мне показался вполне гармоничным.
Haval M6 (фото из Интернет)
Haval M6 (фото из Интернет)

В итоге после долгих размышлений по методу исключения выбор остановился именно на Haval M6 с роботизированной КПП. Не потому что он мощный, технологичный, динамичный, экономичный, стильный, модный, молодежный. Дополнительные плюсы – основные приборы с аналоговыми шкалами, которые не будут тормозить и глючить на сильном морозе как ЖК-экраны. По факту, Havall M6 был единственным автомобилем, который МАКСИМАЛЬНО по сравнению с конкурентами удовлетворял моим запросам на момент покупки.

Следующим этапом выбора был тест-драйв М6 и окончательное принятие решения.

Тест-драйв. Первые впечатления от езды на Haval M6. Чем понравился автомобиль?

Тест-драйв я проходил зимним слякотным вечером по не очень ровной дороге – с одной стороны, это минус, так как не позволило в полной мере проверить динамику и управляемость на скорости, с другой – позволило оценить работу подвески.

Далее пишу те свойства Haval M6, которые удалось выяснить на тест-драйве.

  • Хорошая обзорность – высокая посадка, передние стойки не создают больших мертвых зон, довольно крупные зеркала заднего вида; Минус – салонное зеркало заднего вида слепое – заднее окно расположено высоко, большую часть поля зрения голова пассажира на середине заднего сидения;
  • Светодиодные фары дают хороший свет. Пучок света яркий и имеет внятные очертания. После галогеновых на «Весте» – это небо и земля.
  • На тест-драйве был автомобиль на «роботе» 7DCT. Я, если честно, ожидал худшего. Робот преселективный с двумя сцеплениями работает практически неотличимо от классического автомата. В зависимости от интенсивности нажатия на педаль газа, алгоритм меняет диапазоны переключения – либо для динамичной, либо для экономичной езды. Есть предустановки - «эко», «стандарт», «спорт». Чем ближе к «спорту», тем острее автомобиль реагирует на нажатие педали акселератора.
  • Мотор 1.5 литра турбо в сочетании с коробкой 7DCT в режиме «стандарт» позволил уверенно держаться в городском потоке (все-таки часть маршрута тест-драйва пролегала по оживленной улице), а режиме «спорт» – даже оторваться вперед;
  • Плавность хода Haval M6 очень порадовала. Нельзя сказать, что подвеска мягкая – автомобиль не «плывет» по дороге как «Чайка» (ГАЗ-13) – имел счастье на ней покататься на свадьбе брата лет 20 назад, впечатления живы до сих пор. На неровностях Haval все-таки потряхивает. Но относительная жесткость подвески не дает автомобилю сильно валиться в бок на поворотах. Основной выигрыш по сравнению с автомобилями B-класса достигается за счет колес большего диаметра, ходов подвески, и длинной колесной базы. Задняя подвеска полунезависимая на 2 рычагах – тоже плюс к комфорту по сравнению с балкой. Когда после тест-драйва пересел обратно на свою «Весту», понял, какова разница.
  • Зимой в салоне тепло. Из элементов комфорта в салоне имеется однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений (1-ступенчатый), обогрев зеркал и заднего стекла. На панели приборов есть выделенная кнопка для быстрого оттаивания стекол – по ее нажатию включается мощный обдув теплым воздухом лобового стекла, кондиционер и все обогревы. Когда стекло оттаяло, нажимаем кнопку еще раз и климат-контроль возвращается к предыдущим настройками – очень удобно!
  • Для полного счастья не хватает электрообогрева лобового стекла, зоны покоя стеклоочистителей, форсунок омывателя и руля. Но увы, эти полезные зимние опции в Haval M6 отсутствуют в принципе.

В общем и целом, результатами тест-драйва Haval M6 я был удовлетворен. Не сказать, что автомобиль показался «вау!», более логичным определением было слово «пойдет!».

Далее следовало выяснить, насколько дорог Haval M6 в содержании и обслуживании.

Стоимость ТО у Haval M6 – больной вопрос для многих

Я поискал информацию о ценах на техобслуживание на официальных сайтах Автоваза и одного из официальных дилеров Haval, свел их в таблицу. Поскольку интервалы прохождения у автомобилей отличаются, я посчитал среднюю цену в пересчете на 1 километр пробега в диапазоне от 0 до 90-100 тысяч километров пробега. При подсчете учитывались только обязательные ТО.

Цены актуальны на начало 2024 года. Реальные цены на ТО могут отличаться от рекомендуемых, тем не менее, убеждение, что обслуживание китайца обходится ГОРАЗДО дороже, чем обслуживание Лады оказалось мифом.
Цены актуальны на начало 2024 года. Реальные цены на ТО могут отличаться от рекомендуемых, тем не менее, убеждение, что обслуживание китайца обходится ГОРАЗДО дороже, чем обслуживание Лады оказалось мифом.

Если взглянуть на разницу в цене между обслуживанием Весты на вариаторе и М6 на роботе – Haval дороже в обслуживании всего на 4%. Естественно, Весту можно (а по мнению многих, нужно) обслуживать у неофициалов, но тоже самое можно делать и с китайским авто. Поэтому и в этом случае картина будет похожая.

Выводы делайте сами :)

Механика или робот?

Изначально я рассматривал вариант на механике, но потом лень-матушка и тяга к комфорту победили, и чаша весов перевесила в сторону роботизированной КПП. Несмотря на то, что я относился к «роботам» с изрядной долей недоверия,

  • я не нашел в интернете информации о массовых проблемах с коробкой 7DCT300, хотя автомобили с ней уже продают давно;
  • по результатам тест-драйва, поведение робота не вызвало у меня отторжения (когда-то давно дали покататься на Весте с роботом – там сразу было понятно, что «не мое»);
  • по стоимости обслуживания робот не намного дороже механики (суммарно при пересчете на пробег 100.000 км);
  • на роботизированной коробке у М6 меньше расход топлива, чем у механики (не сильно, но меньше);
  • в конце концов, при смене автомобиля хотелось взять по максимуму новых возможностей. Все-таки, езда на автомате комфортнее, особенно по городу.

Свой выбор никому не навязываю – если вам нравится МКПП, Haval M6 и Jolion – одни из немногих китайских кроссоверов, имеющие комплектации с «механикой».

Как я покупал автомобиль или пара слов о дилерах

В первую очередь я не стал вестись на предложения от серых дилеров, предлагавших «на бумаге» Haval M6 за 1.4 миллиона рублей (активно лезла реклама в Яндексе) – эта цена указана без учета растаможки и утильсбора, то есть это просто замануха. Разница с реальной ценой компенсируется сверхдорогими допами, кредитами под конский процент, навязанными договорами страхования, консультирования, помощи на дорогах и много чего еще – в итоге стоимость получается такая же или больше, чем у официалов, плюс отсутствие гарантии.

Типичный менеджер «серого дилера». Кадр из фильма «Брат 2», картинка из Интернет
Типичный менеджер «серого дилера». Кадр из фильма «Брат 2», картинка из Интернет

По официалам тоже все не так просто. Как выяснилось, у всех официальных дилеров запросы разные – кто-то хочет есть хлеб с маслом, а кто-то сверху еще мазать черной икрой. А у кого-то горит план продаж и они готовы продавать автомобили с минимальной маржой.

У нас в городе три дилера Haval. В сети Интернет цен либо нет вообще (оставьте телефон, мы вам перезвоним), либо указаны цены за «голый» авто, который в реальности не продается. Звонить особого смысла нет – полезной информации по телефону минимум, нужно ехать и общаться.

Я объездил всех трех официальных дилеров и выяснил, что многие менеджеры по продажам – мастера манипуляции. При подсчете стоимости автомобиля начиналось жонглирование цифрами – «сначала нужно чуть прибавить, потом немножко отнять – тут мы вам за ваш автомобиль чуть недоплатим, но дадим скидку, тут подарим сигнализацию, тут предложим брызговики за 15!!! тысяч рублей (реально стоят 2-3 тысячи), но за это подарим коврики в салон». И так далее в том же роде. В итоге под конец вообще ничего не понятно, но перед глазами внятная цифра – с учетом первоначального взноса автомобиль вам обойдется в N тысяч рублей в месяц в течении M лет. И вроде сумма N кажется вполне подъемной – и тут идет дальнейший нажим «это актуально только до пятницы, потом будет сильно дороже». Что же в итоге?

Одни товарищи мне предложили с учетом допов купить автомобиль на роботе примерно за 2.4 миллиона рублей – и это без зимней резины (а это еще +40 тысяч как минимум).

У вторых – примерно такая же ситуация, ну может чуть подешевле (набор допов другой).

Третьи оказались более сговорчивыми – с учетом всех акций, скидок и подарков – готовы были мне продать точно такой же автомобиль за 2.2 миллиона рублей. Цена в ДКП была указана вообще 2 миллиона рублей. Разница 200 тысяч – это то, что они мне не доплатили за сдачу Весты в трейд-ин, но компенсировали скидкой при покупке Haval. Можно рассматривать такую схему как угодно:

  • На бумаге: Веста в трейд-ин – 700 тысяч рублей, цена на Haval 2 миллиона;
  • По факту: Веста в трейд-ин – 900 тысяч рублей (это ее приблизительная рыночная цена), Haval за 2.2 миллиона;

Из этого следует логичный вывод: скидка на трейд-ин – это маркетинговый прием, не более того. Ровно столько вам не доплатят за вашу машину. Тут нужно смотреть реальную рыночную стоимость вашего авто и сопоставить ее с условиями по трейд-ин. Если скидка на трейд-ин не покрывает разницу в цене, выгоднее продать автомобиль самостоятельно. В моем случае трейд-ин оказался оправдан – цена близка к рыночной, оформление одним днем.

В подарок давали зимнюю резину (недорогая «липучка» Viatti Bosca, бывшая Кама-Евро, как оказалось – вполне нормальная), антикор, сигнализацию Pandora с автозапуском (мне показалась так себе), защиту картера, коврики в салон. Все это дополнительное оборудование суммарно бы стоило у дилера 67 тысяч рублей (если все отдельно покупать в интернет-магазинах – можно уложиться тысяч 55-60). Плюс дали дополнительную скидку 50 тысяч рублей (о ней будет ниже). Именно на этом предложении я и остановился.

Первое фото M6
Первое фото M6

С дилером можно и нужно торговаться. Полезный прием получить дополнительную скидку – изначально рассматривать младшую комплектацию (например, на МКПП), а потом «внезапно» дать понять, что готов купить купить автомобиль на «роботе», если дилер подвинется в цене – у меня прокатило, дополнительная скидка около 50 тысяч рублей (просто округлили итоговую сумму до ровного числа в мою пользу).

Чем не понравился Haval M6?

Эта «глава» была написана уже после того, как автомобиль был куплен. Естественно, невозможно полностью изучить автомобиль во время осмотра его в автосалоне и короткого тест-драйва, что-то вылезает уже после покупки.

В принципе, все что написано ниже – это не более чем придирки по мелочам, тем не менее, я не могу об этом не написать.

  • Самая главная боль – это мультимедийная система. Несмотря на привлекательный внешний вид, она по ощущениям тоже из начала 2000-х годов. Переключение режимов происходит с задержкой в несколько секунд – такое ощущение, что система работает в однозадачном режиме и вместо переключения между медиаплеером, климатом, телефоном, настройками, они каждый раз загружаются заново – вопрос скорее к разработчикам ПО. Будем надеяться, что эта особенность будет исправлена в свежих прошивках. Звук у мультимедийной системы не особо хорош. Для того чтобы фоном слушать радио достаточно, но для действительно качественного звука нужно, как минимум, поменять динамики. Есть умельцы, которые ставят на головное устройство Haval M6 полноценный Android, при этом появляется Car Play. Учитывая невысокую производительность головного устройства меня, если честно, терзают смутные сомнения относительно того, с какой скоростью это будет работать и стоит ли вообще на этом заморачиваться.
  • Руль «ватный», с размазанным «нулем» и бОльшим, чем у «Весты» диапазоном оборотов. По рулежке автомобиль отдаленно напоминает «Волгу». По началу это напрягало, поворачиваешь во двор, а чувствуешь, что – не вписываешься, приходится доворачивать баранку на больший угол.
  • Тормоза и спереди и сзади дисковые. У меня не возникло к ним никаких замечаний, хотя кто-то отмечает, что тормоза тоже «ватные» – видимо, все зависит от стиля вождения. Я в основном езжу спокойно.
  • Картинка с камеры заднего вида могла быть и получше (особенно ночью). Разметка статичная, она не реагирует на поворот руля. Хотя, это лучше, чем динамическая разметка, которая «врет» – такое тоже встречается!
  • Есть пара незначительных сверчков в салоне – проявляются на холодную. Когда салон прогревается, исчезают. Есть подозрение, что это следствие работ по установке сигнализации, хотя обилие жесткого пластика в салоне – это своего рода приговор.
  • Узкая горловина для заливки незамерзайки, нужно лить жидкость тонкой струйкой, иначе переливается через верх.
  • Крепления под номерные знаки у Haval M6 нестандартные, чтобы прикрепить номера лучше приобрести специальные проставки – они легко ищутся на Озоне и Яндекс.Маркете. Цена вопроса – 600-700 рублей.

Таковы были мои первые впечатления про Haval M6. Спустя несколько месяцев они дополнились и отобразились в статье:

Статья по ссылке выше регулярно обновляется по мере увеличения опыта владения Haval M6 появления новых впечатлений.

Авто
5,66 млн интересуются