Всем привет, давненько не писал в Дзен - не было подходящих тем, а из пальца высасывать не хотелось. Решил исправиться и написать очередной опус про один из самых продаваемых автомобилей современности - Ладу Весту.
Краткое содержание предыдущих серий
Веста была куплена летом 2018 года, то есть примерно два года назад. За это время я успел накатать на ней 50.000 километров. На мой взгляд, это уже достаточный опыт, чтобы судить о качестве и надежности автомобиля. Если полистаете мой канал или сайт Едемкудахотим.ру, то на них вы найдете достаточное количество отчетов по Веста, сделанных через месяц с момента покупки, через три месяца, полгода, год и так далее.
Почему ломаются новые автомобили?
Первый год жизни практически любого автомобиля - самый проблемный. Автомобиль состоит из сотен, а то и из тысяч деталей, среди которых почти всегда находятся слабые звенья. Если деталь изначально была некачественной, она относительно быстро "вылетает", это ведет к поломке. Если же она прожила год, то скорее всего, будет дальше служить верой и правдой.
Первый год
К сожалению, в случае с автомобилем отечественного производства приходится иметь дело с достаточно большим количеством деталей-слабых звеньев - это факт. В целом машина исправна, но по мелочам на новой машине регулярно вылезают косяки. Лично у меня это было так:
- При первых морозах заглючил датчик салонного освещения - резинки пыльников затвердели на морозе и дверные концевики не работали как надо (подробнее) - устранено своими силами, заменил пыльники на более мягкие.
- После зимы завыл ролик ГРМ - он издавал характерный "троллейбусный" звук, который наиболее отчетливо проявлялся на 2000 оборотах (подробнее) - устранил по гарантии, но очень долго пришлось пинать дилера.
- Заскрипели втулки стабилизатора - известная вестовская проблема, говорят, что сейчас она устранена. Мне поменяли стабилизатор по гарантии, скрип прошел.
- Иногда слышится поскрипывание при проезде неровностей на небольшой скорости - скорее всего это опора двигателя, тоже известная проблема. Но с наступлением теплой погоды звук пропал, гарантийщикам предъявить нечего.
Это все было в первый год.
Второй год
Не сломалось ничего. Вообще ничего. Автомобиль уверенно заводится в любую погоду, хоть в мороз, хоть в жару. Мотор работает ровно, масло не ест, тянет как надо. По ЛКП никаких проблем, ничего не облезает, никаких намеков на вспучивание краски нет. Кондиционер холодит.
Средний расход бензина - 7.3 литра на 100 км (последний раз сбрасывал месяца 3 назад). По факту так и выходит, плюс-минус, какое-то время проверял по чекам, сейчас перестал.
Масло меняю каждые 7-8 тысяч км, лью синтетику Shell 5w40, ничего плохого про него сказать не могу.
Никаких посторонних шумов не прибавилось, за исключением сверчка под накладкой правой передней стойки - разбирал, посмотрел, там кабель с разъемом и этот разъем трется о клипсу. Все собираюсь протянуть его пластиковыми хомутами, да каждый раз забываю.
Из всего, что менял - только масло и фильтры. Плюс еще тормозные диски и колодки - родных хватило на 50 тысяч километров. В принципе, можно было ездить и дальше - тысяч 10-15 они бы еще прошли, но не очень комфортно осознавать, что элементы тормозной системы на грани полного износа. Вместо родных поставил Brembo - и диски и колодки. После обкатки торможение стало более приятным, хотя, возможно это просто самовнушение.