У большинства моих знакомых #годовасики - те ещё шустрики, только и успевай следить! Моя дочка - не исключение, так что я не по наслышке знаю, каких усилий стоят обыденные ранее бытовые занятия.
В нашем мамском чате кто-то из девочек прочитал, что во время готовки нужно посадить ребёнка на столешницу, рядом с собой. Естественно, её ребёнок не смог долго сидеть без какого-либо занятия и начал ходить по кухонной тумбе, залезать в ящики, микроволновку и т.д.
Я была в шоке от такого метода, потому что, во-первых, это не безопасно. Ребёнок может упасть, пораниться или обжечься. Во-вторых, я категорически отрицательно отношусь к сажанию ребёнка на стол. Стол для еды, для учёбы или работы, но никак не для того, чтобы на нём сидеть. В третьих, на моей кухне, даже при пристальном наблюденим за дочкой осуществить это было бы нереально: кухонные тумбы находятся слева от плиты, а я левша. Итак, нож в левой руке, работающая плита справа. Куда сажать ребёнка?
Самым безопасным местом, на мой взгляд, остаётся пол. Безусловно, можно занять ребёнка #игрушками, но почему-то именно в такие моменты детям совсем не до своих привычных занятий. Поэтому, в моей голове родился небольшой список того, чем можно #занять ребёнка на кухне, пока готовишь еду.
1. Время подкрепиться
В моменты, когда я не могу кормить ребёнка с ложки, я искренне счастлива, что существуют продукты и готовые блюда, которые моя дочка может кушать сама, без моей помощи, но я, конечно, приглядываю за ней. Это могут быть готовые пюрешки и каши в паучах или коробочках, молоко или кисломолочные продукты в бутылочке, с детским печеньем в закуску. Так же котлетки, фрикадельки, сосиски с гарниром, который малыш сможет взять ручкой, например, макароны. Ещё можно предложить хлеб, яблочко или банан (возможно в ниблере), в зависимости от того, чем вы обычно кормите, а так же от времени суток и предпочтений ребёночка.
2. Мамин помогатор
Ни для кого не секрет, что детям наши предметы быта намного интереснее собственных. Так, у моей дочери 3 музыкальных телефона с отличными песенками, но положи их в ряд и рядом мой: она выберет именно его, настоящий. Поэтому предлагаем #ребёнку помочь маме. Я выдаю лёгкую алюминиевую кастрюльку, пару безопасных поварёшек, пластиковые тарелки и т.д. Сначала у нас будет немного времени, пока ребёнок всё изучает и пытается сам произвести действия с этими предметами. Затем в игровой форме показываем, что нужно с этим делать. Например: вот так размешиваем суп, а потом, понарошку, разливаем его по тарелкам. А теперь кормим лялю и мишу. Малыш переключается на игру и уже сам с удовольствием угощает своих игрушек, а мы продолжаем готовить, периодически комментируя происходящее и хваля нашего маленького помощника.
3. Изучаем всё подряд и развиваем моторику
Находясь #на кухне, я могу предложить посмотреть дочке вещи, которые незначительны для меня, но очень интересны ей. Она с удовольствием вынимает чайные пакетики (в индивидуальной упаковке) из металлической банки, разглядывает их и складывает обратно. Такую банку можно заменить коробкой, ящиком или сумкой, и наполнить любыми безопасными и не сильно мелкими предметами. Например, крупный скотч, контейнеры для еды, крышки, детские бутылочки, тряпочки, какие-то игрушки, пластиковую посудку и прочее, на что хватит фантазии. Для каждого раза такой набор придётся менять на другой, малыш точно оценит. Но не стоит забывать приглядывать за ним, даже если все предметы, на ваш взгляд, достаточно крупные и безопасные.
Вот такой список получился у меня, а какие идеи ещё есть у вас?