Найти тему
Креветка Ирис

Новоявленному диабетику на заметку

В больницу я стараюсь не попадать. Не нравится мне тамошний режим, ну хоть что делай. Поэтому, кстати, меня в свое время очень удивляла реклама «для тех, кто любит лечиться». Лечиться нельзя любить, но иногда это делать приходится.

Загремев с диабетической комой в стационар медсанчасть №38 в Сосновом Бору, я узнала довольно много интересных вещей. Например, что диабет бывает двух типов и что у меня – второй, который тут у половины третьего терапевтического отделения.

Некоторый опыт общения с диабетиками у меня был, только я не задумывалась, чем именно болен мой отец – просто делала то, что ему предписывали, и все. Диабетический стол в 80-е годы – это что-то с чем-то. Это отказ от традиционных советских гарниров – картошки и вермишели, постоянные поиски дефицитной гречи, перловка, мясо – нежирное и в ограниченном количестве. В общем, принять новый образ жизни оказалось непросто.

А оказалось, что и не нужно ничего особенного принимать. Конечно, кое от чего придется отказаться. Но черт совсем не так страшен, как намалевали его в истории болезни моего отца. И в этом я убедилась сразу же, как только начала немного соображать.

… Я полусидела на кровати. Мне засовывали в рот ложку с чем-то вполне съедобным и даже вкусным. Глаза у меня еще были закрыты, я слышала голоса, предписывающие давать мне пить, сколько хочу, и постараться накормить. Муж и старался, а я только разевала рот – в тарелке была каша, и вовсе при том не безвкусная. И с маслом. А потом был чай с молоком. Правда, без сахара, но сладкого мне так, как прежде, не хотелось. Почему – я узнала потом, когда начала разбираться, что же происходит с моим несчастным и крайне запущенным организмом, который после долгих лет издевательств над ним, наконец, дал свечку.

На завтрак выдали еще маленькую коробочку 20% сливок с указанием выпить их часов в одиннадцать, то есть между завтраком и обедом. Это как? Папане никто таких указаний не давал.

Когда пришло время обеда, я смотрела на мир уже сознательно. До меня начало доходить, чем я болею, и я изумлялась все больше и больше. На первое – куриный бульон. Без всяких овощей и тем более сухариков, впрочем, но с хорошим куском курицы. На второе – две внушительные такие сардельки с каким-то гарниром. Отруби я никогда раньше не пробовала, потому и не знала, что это были именно они. Ну и компот, естественно. Из сухофруктов. Он показался настолько вкусным, что я даже внимания не обратила на отсутствие сахара. Видимо, клетки мои не испытывали больше недостатка в «сладкой смерти».

На полдник мне принесли яблоко. Большое и зеленое. Как, разве можно? Оказывается, да. А отцу почему-то все это запрещали. Схема лечения изменилась? Потом-то выяснилось, что именно это и произошло, и сама философия диабета второго типа изменилась тоже. Какая такая философия, спросите вы. Да самая обычная – понимание того, что происходит в организме.

Интересно, что мне дадут на ужин? Принесли кусочек мяса с кашей, на сей раз – с гречневой. Ну, про гречневую-то кашу я знала и раньше, папе ее через «столы заказов» покупали по рецепту. И отваривали безо всего. А тут – и масло, и мясо. Ничего себе. Чай без сахара, конечно. Папа сначала сахарином сдабривал, потом был у него какой-то сластелин, но я мне они никогда не нравились. Соседка по палате угостила конфеткой - у нее тоже диабет второго типа, и давно, так что некоторые вещи она уже успела изучить. Ничего, и я узнаю, как со всем этим жить.

Перед сном, сказали, тоже можно закусить. Без фанатизма, но и голодным себя чувствовать нельзя, иначе печень взбунтуется и выбросит сахар, разбирайся с ним потом.

Я думала, меня так побаловали в честь моего возвращения из параллельной Вселенной, но оказалось, что нет. Стол был весьма калорийным, блюда – съедобными, а довольно часто и вкусными, хотя кое с какими привычками пришлось расстаться, хотя, на первый взгляд, они и не имели прямого отношения к содержанию сахара.

Еда
6,23 млн интересуются