Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

В Москве продают телевизионный фургон КамАЗ с финским кузовом

В Москве на продажу выставили редкий телевизионный фургон КамАЗ-Ajokki.

Такие на шасси грузовиков КамАЗ-53213 производились финской компанией Ajokki с середины 80-х годов.

Эта телестанция работала на телеканале ТВ Центр с 2000 года. Её использовали в качестве вспомогательного грузовика для перевозки оборудования.

Последние несколько лет необходимость в нём пропала, и фургон поставили на стоянку в отапливаемый гараж.

В начале 80-х в качестве телевизионных станций в СССР использовали ПТС-ЦТ "Магнолия-80" строилась на шасси ЛиАЗ-5932.

Т.е. это были те самые ЛиАЗы "Луноходы", только переоборудованные для перевозки оборудования.

Понятно, что они совершенно не подходили для дальних маршрутов, а их внутреннего пространства было просто недостаточно.

Особенно остро необходимость создания нового телевизионного фургона встала после Олимпиады в Москве.

-2

В 1983 году появилась "Магнолия-83" - усовершенствованная версия ПТС-ЦТ. Она была рассчитана на работу с четырьмя камерами КТ-178 и одной дополнительной репортажной камерой КТ-190.

Сначала её разместили на том же шасси автобуса ЛиАЗ, но это было лишь временным решением.

Через пару лет финны сделали первый образец совершенного нового фургона на "камазовском" шасси, получивший обозначение "Магнолия-83А".

-3

С тех пор все новые телевизионные комплексы для СССР делали исключительно на шасси КамАЗа.

Процесс производства выглядел следующим образом. Готовые шасси грузовиков КамАЗ-53213 отправлялись в Финляндию в городе Тампер на автобусный завод Ajokki.

Там на шасси монтировали особый кузов, а затем отправляли фургоны в Литовскую АССР в город Шауляй на завод "Телевизионная техника", где они укомплектовывались телевизионным оборудованием.

-4

Интересно, что существовало несколько разных версий "Магнолий": основная с более длинным кузовом и вспомогательная с более коротким.

Основная модель внутри разделена на багажный отсек и салоны: звукорежиссера, видео-режиссера и инженера.

Фотографии экземпляра, выставленного на продажу - это редкая возможность посмотреть на внутреннее убранство телевизионного фургона.

-5

Как вы видите, перед нами фактически склад на колесах. Никакой более сложной задачи этот автофургон выполнять в настоящее время уже не может.

Но раньше его отсеки были наполнены оборудованием. Питание осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, а также от встроенного дизель - генератора Panda 25 Fischer.

В начале 90х автомобиль был модернизирован, но сохранил своё название. Выпуск КамАзов-Ajokki был прекращен в 1993 году.

-6

Вы можете спросить: "А зачем кому-то вообще покупать телевизионный фургон, который больше нельзя использовать по прямому назначению?".

Ответ прост: из него может получиться идеальный дом на колесах. На самом деле, именно так сейчас и поступают. Я знаю сразу несколько "Магнолий", переделанных в крутые автодома.

Этот экземпляр 1988 года выпуска с заявленным пробегом всего 10 тысяч километров продают за 800 тысяч рублей.

Как считаете, это дорого?

-7