Найти тему
Tatler Russia

Новые рестораны Москвы, которые непременно вас удивят

Оглавление

Знакомим вас с местами, которые громче остальных заявили о себе на ресторанном рынке столицы.

Sybarite

В конце прошлого года на карте Москвы появилось еще одно городское кафе. Sybarite открылся в помещении, в котором в свое время блистал знаменитый Glenuill. При этом новое заведение заняло сразу два зала — во втором располагалась Zupperia, после — часть Glenuill, а затем итальянское кафе From Rome to Home.

Главный в Sybarite — шеф и идеолог проекта Марк Шах Акбари. Будучи наполовину иранцем, шеф родился в Сибири, откуда потом уехал в Сочи, где работал при отелях и на туристических объектах Газпрома. Пройдя региональный уровень, шеф засобирался в Москву, хотел работать на Патриках, но не сложилось. Зато сложился его авторский проект, и тоже в центре столицы.

Начинается здесь всё с завтраков, которые сервируют с 10 утра. В меню: шакшука с фетой (450 рублей), иранская яичница (450 рублей) и «кремлёвская» каша из натурального овса (400 рублей). В основном меню акцент сделан на мезе (хумус, дзадзики, бабагануш) и другой микс европейской кухни с восточной. Заказывать обязательно нужно тартар из говядины с кремом из батата и черной икрой (690 рублей) и осьминога с обожженным картофелем под трюфельным соусом (690 рублей). Большое количество рыбы и морепродуктов в меню уравновешивают стейки и блюда из дичи. Шеф активно использует хоспер, куда отправляет овощи и стейки, окуривает дымом бургеры и коптит сметану. Завершает знакомство с кухней внушительный набор десертов (около 10 позиций).

LILA Pastry

Галактион и Элина Табидзе продолжают обустраивать свой особняк на Сретенке. Сперва открылось азиатское бистро, затем бар-лаборатория Insider. Теперь двери распахнула кондитерская.

Рестораторы уже зарекомендовали себя на сладком поприще, открыв на Патриарших Atelier de Tartelettes. Теперь размах больше — и шеф-кондитеру Алексею Браташову уже помогает приглашенный бренд-шеф, француз Грегори Дуайен («Кофемания»). Главная здесь витрина, под которой красуются десерты, созданные по французской технологии, в том числе веганские и безлактозные. Акцент сделан на натуральный вкус и сезонность (к лету будет больше ягод и фруктов). Десерты делятся на авторские (например, «картошка» с начинкой из апельсина/мандарина и слоем сгущенки — 450 рублей) и домашние (пироги и тарты), есть также выпечка в виде круассанов, профитролей, кексов, печенья "мадлен" и сицилийских трубочек канноли.

Десертами дело не ограничилось: Pastry заявляет о себе и как о городском кафе (снова) с завтраками и основным меню. Открывается заведение (дизайн, как и остальных проектов в LILA, проектировала Женя Ужегова) в 8 утра с достаточно обширным выбором: блюда из яиц, крок-мадам/месье, сырные вафли, каши, сырники и даже хумус с ванильной сметаной (420 рублей).

Основное меню получилось компактным со стандартным набором блюд, минимально отвлекающим гостей от ассортимента витрины. Здесь обратить внимание стоит на брускетту с двумя видами лосося и авокадо (420 рублей), паштет из турецкого гороха с вялеными томатами (390 рублей) и морскую сосиску с пюре из копченой тыквы и соусом из белого вина (910 рублей). Кухню Pastry, как и всего проекта целиком, курирует другой француз Режис Тригель, у которого впереди запуск последней части LILA — ресторана авторской кухни на втором этаже.

-2

Red Point

Самое нестабильное место в Депо, похоже, наконец-то обзавелось удачным проектом. На месте вызывавшего вопросы (как минимум своим названием) Oyabun, а до этого Simple Wine&Kitchen, открылся другой совместный проект компании Simple и 354 Group — Red Point. Кстати, это не первая коллаборация Максима Каширина и братьев Васильчуков — прошлым летом еще один Simple (только Wine&Bar — с винотекой) переоделся в авторский Ray (созданный под шефа Александра Райляна), не считая не пошедшего Oyabun (неудачу объясняют реалиями пандемии).

На этот раз для проекта выбрали формат популярной в Москве изакая (японское питейное заведение). При этом для Red Point придумали концепцию — все блюда в меню получили одинаковую цену. Любители цифр (354 Exclusive Height) вложили в свой fix price смысл: 573 (именно по такой цене можно заказывать все от супа до десерта) является неслучайным набором цифр и напоминает о богах счастья, которых почитают в восточной культуре.

Блюда готовят из премиального продукта, а меню сделали с акцентом на рыбу и японскую кухню (в авторском исполнении). Подобные эксперименты начали делать еще в видовом проекте Insight в Москва-Сити, который сейчас называется Birds. Кухней в Red Point заправляет Дмитрий Лим с опытом работы в ресторанах Японии и Кореи, а в Москве — в Megu и "Хаятте". Заказывать рекомендуем: икру морского ежа с муссом из тыквы и икрой летучей рыбы, роллы с лососем и креветкой, авокадо и красным луком, лапшу рамен с креветками и карри, а также тирамису матча с малиной. Каждое блюдо, напомним, стоит 573 рубля, за исключением мисо-супа, который и вовсе стоит 15 рублей. Есть и specialities по стандартным рыночным ценам.

Запивают все коктейлями от Петра Сороковова (Ray) и вином (200 позиций) по цене магазина.

-3

Maze

Создатель барного пространства PAPA Barvillage (Москва и Дубай) Юрий Блоцкий открыл новый проект на месте закрывшегося закрытого (символично) клуба SPY. Заведение получило название Maze (в переводе — лабиринт), но заблудиться здесь у вас вряд ли получится.

При этом проект состоит из трех равнозначных частей. Сперва гостей встречает лобби-бар (как в бутик-отеле). И главные здесь коктейли — 12 миксов, названных в честь лондонских улиц по пути от аэропорта Heathrow до пятизвездочного отеля The Savoy. Все напитки — авторские, но с претензией на попадание в зал славы мировой или хотя бы московской классики. При этом в Maze ввели новую штатную единицу — коктейльный сомелье (раньше такие были при казино), которым стал Вадим Наумов (Wino Bar, Papa Barvillage). В лобби есть и закуски под коктейли: сыры и мясные деликатесы, тартар, сэндвич и пара десертов.

Далее предстоит встреча с коктейльным залом, где можно пробовать шесть, как отмечают, иммерсивных коктейлей и укороченное меню ресторана. Здесь-то и пригодится помощь сомелье, который подберет к еде подходящий напиток. Этажом ниже расположился ресторан, кухню которого ознаменовали как средиземноморскую, а готовит ее Сергей Андрейченко — ученик Уиллиама Ламберти (Montifiori и Sartoria Lamberti). Шеф активно использует технологии и экспериментирует с подачей: например, буррату с кремом из базилика шеф накрывает куполом из козьего сыра (750 рублей). В меню много Италии, большой раздел Raw и акцент на рыбные позиции. При этом меню пока не хватает концептуальности, блюд-аттракционов на компанию и индивидуальности шефа. Что несомненно должно произойти со временем, памятуя работоспособность Андрейченко по другим проектам. Стимулировать кухню также должна винная карта, которую составил Андрей Ларин (Big Wine Freaks, Lucky Group).

-4

МореКофеОкеан by Erwin

Александр Раппопорт продолжает наращивать холдинг новыми проектами. В течение года группа ресторанов пополнилась корнерами на рынке (экспериментальный формат для ресторатора). После «Фобии» на Центральном рынке и «Индокитая» в Депо пришло время переформатировать неоднозначный «Гранд Европейский Экспресс» в ТРЦ «Европейский». С поездами не вышло (до этого «не поехал» здесь же «Восточный экспресс»), поэтому заведение у фонтана превратилось в популярный ныне формат городского кафе. Над названием долго не думали и обыграли уже работающий на набережной Erwin (ресторан и лодка). Из интерьера убрали все упоминания о поездах, а пространство снабдили 4 входами и 118 посадками.

И если одно слово (акцент на кофе и десерты — их тут больше 20) в названии заведения оправдано, то при чем тут «море» и «океан», не совсем понятно. Видимо, для узнаваемости бренда.

Состав меню определяют как «срез гастрономических интересов москвича», но скорее это микс из меню других ресторанов Раппопорта. Здесь и Азия, и паста, и хумус с голубцами. Есть и нововведения вроде «лавашроллов», например, с уткой по-пекински (470 рублей). Имя шефа (или его наличие) раскрывать не стали. Поэтому кто готовит местные котлеты, отбивные и вареники, остается загадкой.

-5

Еда
6,93 млн интересуются