Перебирая свои воспоминания об учебе в ФРГ, хотел рассказать вам про то, как работал летом 2001 года на известной чайной фабрике «ТЕЕКАННЕ» в г. Дюссельдорф.
Помню, что искал работу через аутсорсинговую компанию "Bindan GmbH", которая предложила мне потрудиться на крупной чайной фабрике „Teekanne“ в столице земли Северный Рейн-Вестфалия. Добирался туда из соседнего Дуйсбурга на автобусе, поезде и городском трамвае. И представьте себе, за полтора часа я добирался от дома к фабричному комплексу. Помню, что там были незапираемые раздевалки. Все ценные вещи носили с собой. Переодевались в спецодежду, прозрачные шапочки (как у кондитеров) и ботинки с защитой для пальцев (Sicherheitsschuhe).
Перед началом работы у всех новопришедших взяли пробы на туберкулез. Самое смешное, что результаты были известны спустя пару недель , то есть мы там могли работать, будучи потенциально заразными. Никаких медкнижек или полноценных медкомиссий у нас не было!
Работать пришлось в цехах, где чайные листья и сырье просеивались через вибро-сита и фасовались в чайные пакетики. Моей задачей было разрезать мешки с сырьем над ситами. Помню, что залы сильно отличались по запаху – работать там могли только люди, не восприимчивые к ним. Идешь по залу, где пакуют чай с фенхелем (был такой для улучшения пищеварения), чувствуешь его запах укропа с горчинкой. Переходишь в зал, где делают мятный чай, там тебе в нос шибает освежающий запах мяты. То же самое, было в залах с яблочным и лимонным чаем.
В столовой потом можно было пить чаи с разнообразнейшими сортами этого самого напитка. Помню, что был там один чай с яблоком, по консистенции сочный и сладкий как сироп! Натаскал несколько пакетиков домой, чтобы соседей по общаге удивлять!
Коллеги были чуть ли не со всего мира. Моим напарником был невысокий товарищ из Южной Кореи, в моей смене был один пакистанец, полно африканцев (Гана, Камерун, Нигерия), несколько товарищей из Юго-Восточной Азии. Немцев и русских было совсем мало. 11 сентября 2001 года я тоже застал за работой в Тееканне. Помню, что за обедом мы обсуждали это политические события. Помню, как потом в поездах и на вокзалах Германии ходили вооруженные автоматами полицейские патрули.
Работа закончилась для меня с концом каникул в конце сентября. Платили мне за нее тогда еще 15 немецких марок в час (7,5 евро) плюс какая-то надбавка за проезд. Работа была не самая тяжелая, но и не самая высокооплачиваемая. Больше нарядов на чайную фабрику не было.
Фото из сети интернет
Если вам понравилась статья, отметьте ее лайком. Если вам интересны другие материалы о загранице, подпишитесь на мой канал. Добро пожаловать в комментарии.