Найти в Дзене
Автодрайв

Как и когда менять охлаждающую жидкость?

Оглавление

Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, представляет собой состав, состоящий из воды, красителей и других присадок, которая служит для предотвращения накопления избыточного тепла во время работы двигателя, чтобы поддерживать оптимальную температуру 90 градусов. Чтобы предотвратить замерзание этой жидкости при очень низких температурах и защитить двигатель от коррозии, добавляется антифриз.

Когда следует менять охлаждающую жидкость и зачем?

Качество антифриза, как и у других автомобильных жидкостей, снижается с течением времени и километров, пройденных автомобилем, поэтому рекомендуется проводить периодическое техническое обслуживание контура охлаждения двигателя.

В зависимости от типа используемого антифриза, его следует менять с той или иной частотой. По мнению автомобильных экспертов, охлаждающие жидкости, содержащие гликоль, следует менять каждые два года или после каждого прохождения 40 000 км.

Чтобы узнать, какой тип жидкости необходим автомобилю, следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, а также учесть температуру в регионе, в котором обычно ездит автомобиль. Таким образом, в зависимости от температуры, существуют различные типы этой жидкости:

1. Антифриз 10%: эффективен при температуре до -5 C.

2. 20% антифриз: работает правильно при температуре до -11 C.

3. Антифриз 30%: для температур до -18 C.

4. 50%: антифриз длительного действия и подходит для температур до -37 C.

Цены на охлаждающую жидкость варьируются в зависимости от концентрации гликолей, качества и ее плотности.

Как заменить антифриз шаг за шагом

Первое, что нужно иметь в виду при замене, это то, что старый антифриз необходимо удалить из системы, недостаточно наполнить бак. Очень важно делать замену, на холодном двигателе.

Необходимые действия для замены охлаждающей жидкости:

- Опорожнить резервуар и контур охлаждающей жидкости. Как уже упоминалось, первым шагом является удаление используемой охлаждающей жидкости. Для этого следует найти крышку, винт или кран (в зависимости от автомобиля) и постепенно открывать его, чтобы контур полностью опустел.

Рекомендуется поместить контейнер в нижней части контура, куда будет сливаться жидкость, чтобы уменьшить количество грязи при этом.

- Очистить водой под давлением. После полного опорожнения, следующим шагом является введение воды под давлением (например, со шланга) по всей внутренней части контура для очистки системы, от всех типов отложений и старого антифриза.

- Закрыть дренажный механизм. Необходимо убедиться в том, что контур хорошо герметизирован.

- Залить антифриз. Емкости для жидкости обычно изготавливаются из полупрозрачного пластика и имеют маркировку (минимум и максимум). При заполнении резервуара, антифриз должен находиться на уровне между этими отметками.

Замена охлаждающей жидкости — это техобслуживание, которое не требует особых знаний механики, и это сможет сделать любой водитель, желающий сэкономить на оплате труда хорошего механика. Не стоит забывать производить замену, так как это может привести к очень дорогостоящим поломкам.

lombard98.ru