Найти тему
SpaceForYou

Ил-86. Самый безопасный самолет в мире

К началу 1970-х мир активно осваивал производство широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Boeing 747, Lockheed L-1011 TriStar, McDonnell Douglas DC-10 и Airbus A300 - все эти самолеты ознаменовали собой начало новой эпохи массовых авиаперелетов.

Новая эпоха пришла и в СССР и огромной стране был нужен крупный самолет, который бы сумел сделать перелеты массовыми. 22 февраля 1970 года ОКБ С. В. Ильюшина получило задание на создание такого самолета, однако так сказать с некой региональной изюминкой.

Во-первых, предполагалось, что пассажиры будут брать багаж с собой в салон, якобы это должно было ускорить посадку. Неизвестно в чью светлую голову вообще могла прийти такая идея, но для того, чтобы понять ее "гениальность", подумайте как выглядела бы толпа с чемоданами и сумками в терминале или автобусе на пути к самолету.

Разумеется в ходе начала эксплуатации от такой компоновки отказались, однако ее наследием стало отсутствие багажных полок для пассажиров среднего ряда, а также широкие пассажирские выходы.

В отличие от иностранных одноклассников, Ил-86 не мог похвастаться высокой дальностью полета. При максимальной загрузке она ограничивалась 3800 км, что даже несколько меньше чем у Ту-154.

Откровенно слабой стороной проекта оказались и двигатели НК-86, построенные на базе еще более старых НК-8. Двигатели хоть и были оснащены электронными системами управления, системой защиты при обрыве лопаток компрессора и прочими хорошими и современными вещами, но для самолета такой массы они были откровенно слабоваты.

Слабость двигателей породила шутку о том, что Ил-86 взлетает только благодаря кривизне планеты.

Как бы то не было, НК-86 стал главной причиной по которой еще не старые Ил-86 были массово списаны в начале 2000-х годов и заменены на иностранные самолеты.

-2

Те, кто летал на Ил-86 помнят, что это был один из самых комфортных советских самолетов, что отчасти объяснялось одним из самых широких салонов в классе в том числе даже среди иностранных машин.

Кстати, самолет был не только одним из самых комфортных, но и одним из самых быстрых. Крейсерская скорость Ил-86 равнялась 950 км/ч, что объяснялось высоким аэродинамическим качеством.

Всего в эксплуатацию было выпущено 107 самолетов и ни один из них не потерпел катастрофу с человеческими жертвами по вине техники за более чем 25 лет общей эксплуатации, что делает его одним из самых безопасных самолетов в мире.

-3

В дальнейшем, на базе Ил-86 была создана уже более совершенная машина с индексом Ил-96, однако в условиях 90-х массовое производство этих самолетов наладить не удалось, а в 2010-х проект уже был не актуален- устарел.

Сегодня Ил-86 можно увидеть только в качестве памятника, но этот замечательный самолет навсегда останется в нашем сердце.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉