Найти тему

Nescafe — вкус окончания

Когда-то в детстве мне запомнился эпизод из книжки советского писателя, в котором наши моряки привозят из загранплавания баночку кофе Nescafe в качестве подарка своим близким людям. Этот «продакт-плейсмент» сработал безупречно — вскоре после этого я попробовал кофе Nescafe, и решил, что это мой напиток.

Вообще-то, я не кофеман. Не то что мой друг Дима. Вот он — настоящий профессионал, причём растворимый кофе он не употребляет, только из зёрен. Он много раз угощал меня разными свежесваренными напитками — один эксклюзивнее другого. Но в обычной жизни мне вполне хватало чашечки растворимого Nescafe Classic с утра.

Реклама Nescafé, 1938 год. Источник фото www.retromobe.com
Реклама Nescafé, 1938 год. Источник фото www.retromobe.com

Бренд Nescafe стал известен с 1938 года, когда швейцарская компания Nestle открыла продажи своего «кофейного концентрата» — порошка, который превращался в ароматный кофе после разбавления горячей водой. «Мы научились консервировать кофе», — гордо заявил доктор Макс Моргенталер, под руководством которого был разработан этот уникальный для того времени продукт.

Так что я оказался в хорошей компании.

В России Nescafe появился в начале 90-х годов прошлого века. Мы наконец-то познакомились со знаменитой красной кружкой.

Фирменная красная кружка Nescafe. Источник фото yesofcorsa.com
Фирменная красная кружка Nescafe. Источник фото yesofcorsa.com

Nestle начала цикл своих мощных рекламных кампаний. Отважные исследователи Арктики, обаятельный Джордж Клуни, изысканная Ингеборга Допкунайте и звезда КВН Марина Кравец уверяли, что это «лучшее начало дня», наслаждались ароматом свежеобжаренных кофейных зёрен, и с удовольствием пили кофе «как в кофейне».

Кадр из рекламного ролика Nescafe Gold
Кадр из рекламного ролика Nescafe Gold

А я стал замечать, что вкус моего любимого кофе начал портиться. Чем больше звёзды нахваливали напиток, тем больше жжёных ноток проявлялись в его вкусе и аромате. Реклама Нескафе набирала обороты, становилась все-более узнаваемой и креативной, её просмотр доставлял эстетическое удовольствие, а кофе стремительно превращался в бурду с дурным запахом и кисло-жжёным вкусом.

Я давно уже перестал пить кофе Нескафе, перешёл на продукцию конкурентов, но до сих пор наблюдаю, как рекламные ролики компании Nestle берут всё новые высоты. И думается мне, что креативщикам «Нестле Фуд», подобно графу Калиостро, удалось найти «формулу вкуса», то есть убедить потребителей свой продукции приобретать её, воздействуя исключительно на эмоции.

Информер отражает частное субъективное мнение автора
Информер отражает частное субъективное мнение автора

Еда
6,93 млн интересуются