Найти тему
Энергофиксик

Прорыв в водородном топливе – создана высокоэффективная паста Powerpaste

Оглавление

Международной научной группе получилось разработать абсолютно новую систему хранения энергии – пасту Powerpaste, реализованную на основе гидрида магния. Данная субстанция оказалась способна к накоплению водородной энергии плотностью в 10 раз выше, чем у классических литий-ионных батарей. Вот про эту уникальную разработку я и хочу вам рассказать.

Эта грязная серая слизь представляет собой чистое, высокоплотное, безопасное и легко транспортируемое водородное энергетическое топливо под названием Powerpaste. Фраунгофера IFAM
Эта грязная серая слизь представляет собой чистое, высокоплотное, безопасное и легко транспортируемое водородное энергетическое топливо под названием Powerpaste. Фраунгофера IFAM

Водородное топливо и его основные недостатки

Итак, если мы с вами посмотрим на современные автомобили, которые работают на водородном топливе, то увидим, что транспортировка водорода осуществляется в газообразной виде.

При этом в баках для хранения водорода создается повышенное давление около 700 бар. Вот эти самые баки и являются самым большим минусом по сравнению с электрокарами.

Ведь габаритные и тяжелые, да и еще наполненные водородом они не только занимают достаточно большой объем полезного места, но и весят прилично, что полностью сводит на нет повышенную плотность предоставляемой энергии. Именно по этой причине мы с вами не видим водородных установок на малогабаритном транспорте и на мотоциклах.

Так вот инженерам из Дрездена, похоже, получилось устранить данный недостаток и вот каким образом.

Новая разработка ученых

В своей научной работе ученые решили смешать магний с водородом при температуре 350 градусов по Цельсию и давлении в 6 атмосфер. Далее в получившийся состав добавили сложный эфир и соли металла для формирования вязкой серой массы.

Команда Фраунгофера построила и протестировала этот прототип генератора энергии с использованием картриджа Powerpaste и 100-ваттного топливного элемента PEM.Фраунгофера IFAM
Команда Фраунгофера построила и протестировала этот прототип генератора энергии с использованием картриджа Powerpaste и 100-ваттного топливного элемента PEM.Фраунгофера IFAM

Таким образом, полученное вещество ученые назвали Powerpaste. Как показали дальнейшие опыты, полученная таким образом паста оказалась существенно более стабильнее газообразного водорода и отлично подошла для наполнения в специально созданные контейнеры, которые так же были разработаны учеными.

Как показали тесты, паста Powerpaste абсолютно безопасна при температуре в 250 градусов по Цельсию. При этом вещество оказалось способно сохранять до 10 раз больше энергии, чем аналогичные литий-ионные аккумуляторы, и сильно больше, чем емкость водорода с аналогичными габаритами.

При этом, согласно тестам, запас хода электрокаров, которые будут работать на Powerpaste, могут существенно превзойти параметры классических бензиновых автомобилей.

Но инженеры, разработавшие новый состав, решили не замыкаться только на электроавтомобилях и выступили с предложением перевести на Powerpaste не только автомобили, но и другой транспорт. Так изначально предполагается создать электросамокаты, которые будут работать на водородных двигателях, использующих картриджи Powerpaste.

И, как особо отмечают ученые, «заправка» таких картриджей будет предельно проста и быстра, достаточно взять заполненный картридж и добавить незначительное количество обычной воды.

Экспериментальный водородный мотоцикл
Экспериментальный водородный мотоцикл

Кстати данная разработка уже одобрена институтом передовых технологий и передовых материалов им. Фраунгофера, и в скором времени будет начато возведение специальной линии для создания пасты Powerpaste. В планах уже во второй половине текущего года ввести линии в эксплуатацию и уже в следующем году получить пилотную партию в четыре тонны необычной пасты.

Понравился материал? Тогда ставим палец вверх и подписываемся на канал. Спасибо за ваше внимание!

Еда
6,93 млн интересуются