Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие автолюбители почему-то считают, что синтетическое масло можно заливать только в новые автомобили, а когда пробег уже более 100-150 тыс.км нужно заливать полусинтетику.
Когда я задаю людям вопрос, почему они так считают, в основном слышу такие ответы:
Синтетика очень жидкая.
Ее может выдавливать через сальники.
Плохо отразится на давлении масла.
Синтетика так сильно очищает мотор, что нагар начнет отпадать кусками и забьет масляные каналы.
А теперь давайте расскажу вам свою точку зрению. Я изучал эти вопросы уже очень давно и понял, откуда люди берут эту информацию.
Дело в том, что в старые автомобили, люди привыкли заливать полусинтетику, так как эти моторы, спокойно ездили на ней и не доставляли проблем.
А когда люди пробовали заливать синтетику, действительно через некоторое время могло выдавить сальники.
А почему это происходило? Дело в том, что раньше сальники делались из обычной резины, а синтетика из сложного эфира.
Таким образом, получалось что синтетика плохо влияла на резинки и сальники выдавливались.
Сейчас, уже давно синтетика изменились, да и сальники делают не из простой резины. То есть в наше время, подобного не случится.
К примеру когда у меня была ВАЗ 2107, лет 10 назад.
Я лил в нее синтетическое масло, просто ради того, чтобы ДВС дольше прослужил и никаких проблем с сальниками или тем, что масло стало уходить, не возникало.
Еще раз скажу, нынешние масла, все, проходят тесты на совместимость с резиновыми изделиями. То есть, если вы сейчас зальете синтетику в авто, скажем 2003 года выпуска. То ничего не произойдет!
Дальше. Синтетика действительно значительно лучше очищает двигатель, за счет диспергирующих присадок (моющие). А так же повышенно щелочное число.
Но! это все же масло а не раскоксовка. Очистка происходит постепенно. Изменения будут ощущаться не раньше чем через 25-35 тысяч километров.
То есть, действительно будет происходить постепенная очистка вашего ДВС, но медленно и без вреда для мотора.
Теперь о том, что многие почему-то считают, что синтетическое масло более жидкое и если начать заливать его в мотор с приличным пробегом, то увеличиться жор масла или вообще начнется.
Так вот, нужно понимать, что если к примеру ваш производитель рекомендует заливать масло с индексом 10w40. То главное на что мы обращаем внимание, это на вязкость, значит цифра 40.
Как правило, 10w40 это полусинтетика. Но, вы можете купить к примеру масло 5w40 синтетика. И вязкость у них будет абсолютно идентичная!
Первая цифра, это температурный параметр. Так вот, я это говорю к тому, что вы можете подобрать как полусинтетику, так и синтетику с идентичной вязкостью!
Однако, у синтетики характеристики эксплуатационные значительно лучше. Поэтому она и стоит дороже. Синтетику можно дольше не менять, так как она лучше сохраняет свои свойства. А полусинтетику желательно менять раз в 5000 км.
Таким образом, уважаемые автолюбители, по моему мнению, если вы будете заливать синтетическое масло в ДВС (если это целесообразно, конечно) ваш мотор будет чище, и прослужит дольше. так как будет меньше изнашиваться. Но, это сугубо мое мнение и я вам объяснил, почему так считаю.