Найти тему
2,5K подписчиков

Ешь, ешь без хлеба!

920 прочитали

Так говорили мне мама с сестрой, когда однажды захотели накормить до сыта колбасой. Вернее, до тошноты. Чтобы избавить от страсти к колбасе.

Так говорили мне мама с сестрой, когда однажды захотели накормить до сыта колбасой. Вернее, до тошноты. Чтобы избавить от страсти к колбасе. Моё детство выпало на шестидесятые годы.

Моё детство выпало на шестидесятые годы. Я знаю что такое гороховый хлеб. Тяжёлый, влажный кирпич. Мешочки , на которых было написано: сахар, крупа и что то ещё. Не помню. Но помню, что после школы мы (дети) раз в месяц ходили стайкой в магазин и отоваривали эти мешочки. Мы не голодали, но "магазинная" еда была для нас изыском и редкодоступна. Колбаса, шпроты, сайра, торт и многое-многое другое - было событием.

Колбасе особое место. Я её страсть как любила. Ни какими словами не могу описать, как её хотелось. Сегодня, когда такое изобилие продуктов и их доступность, не понять то ощущение праздника просто от того, что на столе появлялись "магазинные" продукты.

За несколько дней до праздников наша бараковская ватага начинала гадать - что взрослые купят на праздничный стол? Большая часть были сладкоежки. Остальные "колбасники". Каждый мечтал о своём. Потом начинали фантазировать: кто, чего бы и сколько бы съел. " Я палку колбасы... я десять... и так далее". Точку поставила я: "А я бы вагон колбасы!" Однажды, при очередных гаданиях, меня опередили и мою фантазию кто то сказал. Всё равно моя мечта оказалась самой увесистой: " А я бы танк колбасы съела!"

Думаю, что наше поколение оптимистично поэтому. Радуется тому, что есть. Сделать праздник и расцветить будни было легко. Поставь на стол торт - вот и праздник!

В наше время праздники проходят как будни. НЕчем их выделить. Всё доступно. Стало скучно.

Так говорили мне мама с сестрой, когда однажды захотели накормить до сыта колбасой. Вернее, до тошноты. Чтобы избавить от страсти к колбасе. Моё детство выпало на шестидесятые годы.-2

Возвращаюсь к моей страсти к колбасе. Когда в доме появлялась колбаса, я ни на секунду не забывала о ней. Холодильник притягивал, как магнит. Открывала дверцу, нюхала её и клала обратно. Но наступал момент, когда аромат колбасы стирал инстинкт самосохранения и я отрезала прозрачную пластинку колбасы. Потом ещё и ещё, так чтобы было незаметно. Долго не понимала, как мама узнавала о моём прожорстве. Линейкой что ли замеряла?

Когда посылали в магазин за продуктами, я всегда подходила к колбасному отделу и впадала в транс. Однажды у меня осталось 4 копейки сдачи после хлеба. Искушение было такое сильное, что я не выдержала и попросила продавца взвесить мне колбасу на сдачу. Для котёнка. "Мне, пожалуйста, колбасы на четыре копейки по два десять. Для кошечки". Все два квартала до дома, я этот кусочек смаковала. Разжевала нежную мякоть в молекулы. И каждую молекулу прочувствовала. С тех пор, на сдачу ( если мне дозволялось её потратить) покупала кусочек колбасы. В то время магазинов было мало, продавцы работали годами и знали всех в лицо. Поэтому к моей странной покупке привыкли. Одна продавщица даже чуть больше взвешивала.

Как то приходят мама и сестра - торжественные и загадочные. Выкладывают на стол мою любимую колбасу с салом: "Ешь!". Я обомлела. Посмотрела маме в глаза - не шутит. "Ты же говоришь, колбасу надо резать так, чтобы она была прозрачная, а хлеб толсто". Смеются. "Ешь, ешь. Только без хлеба".

Отрезала толстущий кусок и, по-привычке, смакуя, стала медленно есть. Жую и думаю: " Где подвох?" На всякий случай откладываю колбасу в сторону. Обе в один голос: " Ешь! Ты же любишь колбасу, и мы решили сделать тебе праздник - накормить до сыта". Ничего не поняв и не заморачиваясь, отдалась колбасе. Пока не передумали. "А можно не резать?" "Ешь как хочешь, только без хлеба".

Через много лет, мы вспомнили этот случай. Оказывается, продавщица рассказала моим, что я постоянно покупаю кусочек колбасы для кошки и умилилась как я её люблю. Мои опешили - кошки не было. Мама и сестра знали о моей слабости, но не догадывались о её размерах. Вот и родился план накормить меня вдоволь до тошноты, чтобы вызвать отвращение и прекратить мои страдания.

То то они посматривали на меня и время от времени спрашивали: "Тебя не тошнит?" Меня не тошнило. Колбаса не добегала до желудка. Она таяла ещё во рту. Так я и съела палку колбасы. В полном моём недоумении и оторопи моих мамы и сестры. Наверное, этот день -самый лучший праздник в моей жизни. До сих пор помню вкус той колбасы.

Так говорили мне мама с сестрой, когда однажды захотели накормить до сыта колбасой. Вернее, до тошноты. Чтобы избавить от страсти к колбасе. Моё детство выпало на шестидесятые годы.-3

Сейчас можно есть так. Не интересно.

Так говорили мне мама с сестрой, когда однажды захотели накормить до сыта колбасой. Вернее, до тошноты. Чтобы избавить от страсти к колбасе. Моё детство выпало на шестидесятые годы.-4

Что делаете вы в наше время, чтобы праздник стал праздником? Моя фантазия иссякает.

Про то время можно почитать:

Питомцы в моей жизни с детства и по сей день.
Дневник для дочери19 марта 2021
В 60-ые годы в выходные дни семьи отдыхали в парках
Дневник для дочери16 марта 2021

Подписывайтесь на мой канал)