Есть компьютерные игры, которые вроде всем хороши, но не цепляют, нет в них какой-то изюминки, а есть такие, которые становятся легендой.
И несмотря на то, что прогресс идёт семимильными шагами всё больше и больше улучшая графику, к играм-легендам хочется возвращаться вновь и вновь.
В 2003 году вышла игра, ставшая уже культовой. Это Need for Speed Underground. Продано более 15 миллионов копий игры (а сколько скачено просто так :)). В народе называемая просто - НФС-ка. До неё я уже играл в NFS, но только на Sony PlayStation в игровом клубе. И вроде всё было в той игре прекрасно - и погони, и трассы, но чего-то всё же не хватало.
В 2002 году к окончанию моего 9-го класса в школе, родители подарили мне компьютер. По параметрам это был не такой уж и «зверь», скорее так «зверёк» - процессор Duron 1200, оперативки 256 мегабайт, жесткий диск 20 гигабайт, видеокарта Nvidia 64 мегабайта, выпуклый монитор 15 дюймов, но мне вполне хватало. Первые игры у меня были простенькие: «Петька и Василий Иванович», «Червяки», и всё в этом духе.
Но когда появилась NFS-ка, я понял для каких игр нужен ПК. В 2001 году вышла первая часть фильма «Форсаж», которая мгновенно завоевала любовь всех подростков и не только. Нелегальные уличные гонки, красивые «тачки», тюнинг, закись азота — всё это чудесным образом отразилось в NFS Underground . Создатели решили перезапустить серию своих игр и не прогадали.
Мне приходилось играть на самой низкой графике, ведь как только включал «отражение» (когда дорога блестит, от воды летят брызги и всё такое), то играть становилось невозможно. Игра безбожно тормозила, и ехать было сущей пыткой.
Всем полюбился тогда тюнинг автомобиля, что можно было покрасить всё, как тебе нравится - бампера всякие поменять, колёса, капот, и вообще купить из списка любую машину, если игровых денег хватало. У каждого были свои фавориты среди автомобилей, но среди моих друзей большей любовью всегда пользовался Nissan Skyline . Я делал ему серую раскраску с какими-нибудь красно-синими фирменными узорами по бокам, капот карбоновый, а неон под машиной любил ставить красивого бирюзового цвета.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек к игре. Это гениально подобранные песни, которые только услышав, воссоздают воспоминания о том, как часами играл, улетев в мир ночного города.
Чего только стоит трек «Эрон-дон-дон» (Lil Jon & The Eastside Boyz - Get Low), который сразу ассоциируется с этой игрой, школой и подростковой юностью.
Были там разные типы гонок: «Кольцо», «Гонка на выбывание», «Спринт», «Драг-рейсинг », когда нужно вовремя переключать скорости по прямой трассе, и, конечно, любимый многими и также сильно ненавистный - «Дрифт», когда нужно на поворотах зарабатывать очки за счёт красивых и точных заносов.
Моими любимыми были «Спринт» и «Драг-рейсинг ». Не любил я долго гонять по кругу, а если кругов 6, то это вообще «вешалка». Бывает не можешь пройти гонку, вот никак, доли секунды не хватает, весь день пытаешься, и ни в какую. Весь изнервничаешься, и тогда нужно просто выключить игру и заняться чем-то более полезным.
А потом через пару дней вновь садишься поиграть и в лёгкую, не заморачиваясь, всё проходишь. Вот как так? Но работало.
Были среди моих школьных друзей профи, да и наверно у каждого был такой друг, который чётко знал, как лучше войти в какой поворот, сколько оборотов нужно держать, как ехать в «воздушном кармане». Играть при нём было невозможно, весь измучает своими советами, но вот посмотреть, как играет он, было всегда очень интересно.
В 2004 году вышло продолжение игры NFS Underground 2, которое стало среди нас, простых парней, ещё популярнее первой части, хоть и по статистике её продали всего 6 миллионов копий. Здесь отличительной чертой было то, что гонять можно по всему городу без трассы. Город был «открытый», поэтому если не участвуешь в гонке, то можешь ехать куда захочешь, за это, кстати, любили так же и GTA.
Игра стала культовой, создав вокруг себя целую субкультуру со своей музыкой, терминами и интересами.
Но последующие части меня лично уже не так цепляли, возможно, потому что я уже стал студентом, переехал в другой город, и интересы стали совсем другими.
Сейчас это единственная игра, помимо косынки и сапера, которая установлена у меня на компьютере.
Я не являюсь заядлым игроманом, для меня это скорее машина времени, которая переносит в школьную юность. Включаю её от силы раз в месяц, а в остальное время моя любимая игра — это игра на гитаре.
Мы из того переломного времени, когда компьютеры уже плотно вошли в нашу жизнь, но не мешали дружить. Играть мы собирались целой толпой, ходили в гости друг к другу, и жизнь казалась такой яркой сама по себе. Компьютерные игры были для нас не побегом от реальности, а просто приятное развлечение.
А у вас какая любимая машина была в игре?
Быть Добру, Друзья!
~~~~~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: