Здравствуйте, мои уважаемые читатели!
Сегодня хотела поговорить о вкусовых пристрастиях наших подопечных и об их изменениях в связи с болезнью.
Самое яркое изменение, которое произошло с тетей моего мужа это то, что она стала сладкоежкой.
Раньше за чашкой чая она могла съесть максимум одну карамельку. Шоколад был у нее не в чести. К прочим сладостям была совершенно равнодушна.
После постановки диагноза и усугубления деменции я стала сначала находить фантики от карамели засунутые то в батарею, то валяющиеся в коридоре. Под стульями на кухне тоже вдруг неожиданно стали появляться горы бумажек.
Сначала не предавала этому значения. Потом стала думать, - ну не настолько плохо я делаю уборку, откуда они берутся? За тетушкой не замечала никаких изменений.
Потом как-то зашла на кухню, получилось это у меня тихо и я "застала врасплох" тетю. Она что-то стала судорожно засовывать в рот, перестала жевать, типа - я ничего не ем, и из рук выпал фантик.
Уж не знаю почему, но она ела конфеты тайком!
Никогда никто слова ей не сказал про конфеты, тем более, что она никогда этим не злоупотребляла. Теперь я уже стала следить за этим делом, потому что меня поразила эта детская реакция, - засунуть в рот и сидеть как хомяк.
С течением болезни контролировать себя ей становилось все сложнее и сладости "выплыли наружу". Если раньше она пила несладкий чай, то теперь кладет две ложки, мешает, пробует, кладет еще две ложки. На следующих двух ложках муж не выдерживает и говорит, что это вредно! Она злится и говорит, что первый раз слатит и чай совершенно безвкусный.
Конфеты ест - только вьет. После чая я убираю вазочку с ними в шкаф (она не помнит это место), так как если оставлю она съест их все. Дело не в том, что мне жалко, но это как-то неправильно. Одна-две-три...но в таком количестве это просто вредно.
Кроме карамели она стала есть все сладости - шоколад, торты, пирожные, булочки с повидлом. Теперь ей подходит абсолютно все. И если что-то понравилось, как маленький ребенок будет есть, пока это не закончится на столе.
Не знаю у всех ли дементных больных появляется такая тяга к сладкому или у каждого какие-то свои тараканы в плане вкусовых извращений.
И еще вопрос, который остается открытым - стандартная чашка, в которую всыпали шесть ложек сахара мне кажется невозможной к употреблению, если учесть, что раньше она пила вообще не сладкий чай, и получается, что она реально не чувствует сладость? Или мозг работает "через раз" и передает вкусовые "команды" как-то неверно?
Так же как и с голодом - когда она забывает, что полчаса назад уже ела и говорит, что голодная. Голодной быть еще не может, но "пора есть". И ведь ест.
Куда оно все влезает? И как можно есть столько сладостей без тошноты? Все это загадка для меня...
А как у ваших подопечных обстоят дела со сладостями и изменились ли вкусовые предпочтения с момента начала заболевания?
Как всегда желаю здоровья вам и вашим близким!
И если статья вам понравилась, то поддержите лайками и подпиской!